Финансово-Промышленные Группы

В ряде случаев финансово-промышленные группы в России соз­даются по инициативе государственных органов и являются отра­жением селективной политики государства в области структурной перестройки экономики. Государство стремится сделать ФПГ опор­ными пунктами промышленной политики, чтобы, влияя на их дея­тельность, осуществлять макроэкономическую политику. Кроме того, ФПГ является структурой, позволяющей в силу особого поло­жения на рынке перераспределять инвестиционные средства из раз­витых отраслей в отстающие (при условии соблюдения принципов взаимодействия между ФПГ и государством). Чтобы ФПГ реально выполняли функцию структурообразующего элемента современной российской экономики, необходимо исходить из следующих прин­ципов государственной политики:

• создание благоприятной среды и особая селективная поддер­жка образования ФПГ в соответствии со стратегическими направ­лениями промышленной и социальной политики, задачами подъема и выравнивания уровня жизни в различных регионах;

• обеспечение публично-правового характера деятельности ФПГ;

• разработка особого механизма воздействия и сотрудничества государства и ФПГ, основанного не столько на предоставлении льгот и прямых дотаций, сколько на системе соблюдения взаимных прав и обязательств.

Нередко по инициативе местной администрации и под ее конт­ролем создаются финансово-промышленные группы для решения социально-экономических проблем региона. Местная администрация при этом предусматривает систему мер финансовой поддержки ФПГ:

• освобождение полностью или частично от налогов на имуще­ство;

• льготная аренда или передача во временное безвозмездное пользование имущества, являющегося собственностью области;

• передача в доверительное управление пакетов акций (находя­щихся в региональной собственности) предприятий, технологичес­ки связанных с основной деятельностью группы, но не входящих в ее состав;

• предоставление инвестиционного налогового кредита.

Основными источниками финансирования деятельности фи­нансово-промышленной группы выступают инвестиционные кре­диты банков-участников, финансирование из бюджета по целевым программам, кредиты и прямые инвестиции банков, не являющихся участниками данной ФПГ, собственные средства предприятий.

Мировой опыт свидетельствует, что финансово-промышленные группы, охватывающие промышленные предприятия, исследователь­ские организации, торговые фирмы и банки, многие ассоциативные структуры, основанные на внутренних договорных отношениях, ста­ли своеобразным каркасом рыночной экономики целого ряда стран. Именно на этом уровне организации производственного потенциала обеспечиваются рациональные партнерские, договорные связи с государственными органами, осуществляется подготовка, координация и контроль выполнения корпоративных планов и программ совместной деятельности ряда хозяйствующих субъектов. При этом активизируются привлечение внешних инвесторов, разработка и реализация: корпоративной стратегии деятельности на фондовом рынке, выполнение других управленческих функций, связанных с реализацией и защитой интересов акционеров.

В эффективной рыночной экономике финансово-промышлен­ные группы являются, в сущности говоря, ретрансляторами управ­ляющего воздействия государства на микроэкономику. Таким обра­зом, повышается уровень макроэкономического регулирования производства, обеспечивается устойчивость международного экономического сотрудничества. Финансово-промышленные группы являются партнерами государства в выработке и реализации стратегии форсированной модернизации экономики.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).