Заключение.

В современной ситуации, сложившейся в нашей стране СЭЗ могли бы сыграть одну из главных ролей в восстановлении и развитии экономического потенциала России. Для этого необходимо создать и законодательно оформить необходимую проработанную правовую базу, разработанную с учётом мирового опыта создания СЭЗ (в том числе в развивающихся странах и странах с переходной экономикой), и с учётом российских особенностей.Важнейшим аспектом функционирования свободных экономических зон является система льгот, предоставляемых иностранным и национальным инвесторам. Налоговые льготы являются весьма существенными для инвестора, поскольку налоговое бремя в странах рыночной экономики достаточно велико и налоги могут составлять более половины от получаемого дохода. Обычно выделяют 4 основные группы льгот. Внешнеторговые льготы предусматривают введение упрощенного порядка осуществления внешнеторговых операций и снижение или отмену экспортно-импортных пошлин. Финансовые льготы – в виде установления низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование землей и производственными помещениями, предоставление различных форм субсидий за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов. Фискальные льготы связаны с налоговым стимулированием предпринимательства. Административные льготы предоставляются администрацией данной свободной зоны для упрощения режима въезда и выезда иностранных граждан, процедур регистрации предприятий, оказания различных услуг. Все эти льготы могут применяться в различных комбинациях.

Повсеместное распространение в мире свободных экономических зон вызвало интерес к ним России. В самом начале реформ российские политики и экономисты поставили задачу создать в стране сеть таких зон. Они рассматривали зоны как очень эффективное средство по переходу к рыночной экономике.

Свободные экономические зоны можно рассматривать как эффективный механизм по минимизации налогов. Классические оффшоры (зарубежные «налоговые гавани») обычно ориентируются на предоставление стандартного комплекса услуг и льгот. Свободные экономические зоны (часто называемые «внутренними оазисами») часто ориентируются на предоставление преимуществ национальным налогоплательщикам. Количество льготных территорий в России и странах СНГ постоянно возрастает.

Мировой опыт функционирования СЭЗ свидетельствует, что без постоянной государственной поддержки и координации зоны не могут эффективно развиваться, особенно на начальной стадии. В большинстве стран мира, где действуют СЭЗ, созданы специальные государственные органы, занимающиеся вопросами их развития. И в нашей стране должен быть подобный полномочный государственный орган. В его функции могли бы входить: разработка и реализация государственной политики в области формирования СЭЗ, внесение в Правительство предложений об их создании, контроль и координация работ по развитию СЭЗ и привлечению в них иностранных инвестиций и др.

Ответ на вопрос: есть ли перспективы у свободных экономических зон в России - может быть положительным. Эффективные формы развития СЭЗ могут осуществляться при соблюдении следующих обязательных условий:

· разработки и принятия соответствующей законодательно-нормативной базы, регулирующей процесс создания и функционирования СЭЗ;

Перейти на страницу:
1 2

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).