В конце апреля Гос.дума приняла в третьем чтении "Закон о свободных экономических зонах" Свое мнение о нем высказала заместитель председателя административного комитета СЭЗ "Находка" Светлана Вихорева.

- За шесть с половиной лет существования СЭЗ "Находка" было принято несколько президентских указов и правительственных постановлений по организации новых и работе "старых" свободных экономических зон России.

С помощью этих "точек роста" планировалось вытащить из экономического кризиса как отдельные области, так и целые регионы. Однако правительство одной рукой давало "зеленый свет", а другой сдерживало налоговые и финансовые льготы для СЭЗ. Это привело к тому, что вместо притока в Находку иностранных инвестиций здесь прекратили свою деятельность 60 СП.

Хорош закон или плох? Большой плюс уже то, что он легализует в России такое понятие, как свободные экономические зоны. До этого было много шума по СЭЗ, а законодательной базы и конкретного решения: быть или не быть у нас СЭЗ? - достигнуто не было. Второе. Закон дает возможность развивать свободные экономические зоны за счет федеральных инвестиций. Ведь если заглянуть в историю, ни одна зона мира не строилась за счет кредитов. А мы все эти годы просто были вынуждены пользоваться ими, прекрасно понимая, что наша СЭЗ "благодаря" такой поддержке успеха никогда не достигнет.

Если говорить в общем о влиянии закона на СЭЗ "Находка" или другие зоны, до реального воплощения идеи еще очень длинный путь. Мы не решили главную проблему: процедуру, временные рамки образования и становления СЭЗ, выделение средств и т. д. Закон эти нюансы не предусматривает.

Если говорить о льготах, то в число значимых можно включить снятие налога на прибыль. Дебатируется в Думе и пункт о 50-процентном освобождении от налога на добавленную стоимость на товары, которые будут отправляться из СЭЗ на внутренний рынок. Это, безусловно, ставит отечественного производителя, который находится за пределами зоны, в неравные условия, что может привести к неприятным последствиям.

Но налоговые льготы - это еще не все. Кроме прочего, от нас самих требуется доброжелательное отношение к иностранным инвесторам и бизнесменам, которое складывается из налоговых, таможенных и других процедур. В этих сферах нам надо много поработать. Есть масса примеров, когда налоговая и таможенная службы безо всяких объяснений делали непредусмотренные поборы с совместных предприятий. Эти службы должны уяснить одно: они не карательные органы. Другой нюанс. Те социальные условия, которые мы предлагаем иностранцам, просто ужасны. Были случаи, когда приезжали делегации и, проведя в Находке холодную и темную ночь, уезжали утром, не дожидаясь переговоров. Извините, говорили они, в специальных экономических зонах такого не бывает.

Давайте дадим возможность развиваться малому и среднему бизнесу, чтобы работали и хоть как-то аккумулировались эти деньги. Пусть предприниматели сделают сеть ресторанов. В первую очередь они потребуют льготные кредиты. Более того, им надо предоставить и льготную аренду помещений. В будущем потребуется пакет документов, который должен регламентировать деятельность СЭЗ. Но это будет более высокая ступень понимания свободных экономических зон в России. А пока достаточно того, что СЭЗ вышла из подполья.  

Калининград: особая экономическая зона.

Идея создания Калининградской СЭЗ была предложена в конце 80-х годов. Но реализация этой идеи была немного позднее. В 1994г. Совет Министров России утвердил «Положение о свободной экономической зоне в Калининградской области», получившей название «Янтарь». Цели создания зоны:

- решение задач социально-экономического роста Калининградской области;

- повышение жизненного уровня населения области на основе развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;

- обеспечение условий для привлечения иностранного капитала, технологий и управленческого опыта, увеличение экспортных возможностей региона;

- отработка форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике.

В дальнейшем свободная экономическая зона «Янтарь» была трансформирована в особую экономическую зону (ОЭЗ). Основным законодательным актом является федеральный закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области» от 22 января 1996 года. ОЭЗ создана в пределах Калининградской области, за исключением территорий и объектов, имеющих стратегическое значение для РФ.

Экономика Калининградской области тесно связана с уникальными месторождениями янтаря, где сосредоточено 85% мировых запасов этой ископаемой смолы хвойных пород. Имеются и другие полезные ископаемые. Эта область благоприятствует развитию курортно-туристическому комплексу. Географическое положение связывает область с Восточной Европой, Прибалтикой и западными странами континента.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).