Характеристика посреднических услуг в осуществлении этапов хозяйственной деятельности

Посредническая деятельность

- это оперативно-организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Посреднические услуги - разновидность коммерческих услуг. Основная цель - содействие заказчикам в поиске партнеров и заключении хозяйственных договоров на закупку или поставку товаров или сбыт готовой продукции.

Посредник

– лицо или фирма, содействующая обращению товара и услуг на внутреннем и внешнем рынках. Он не производит продукцию, не торгует напрямую, не дает деньги в кредит, но активно способствует осуществлению этих операций.

Посредник осуществляет закупку необходимого для продажи (перепродажи) товаров, услуг. Получив информацию от продавца, посредник информирует покупателей, круг которых, как правило, формируется заранее с поступлением от них предварительных запросов и интересов к товарам и услугам. Посредник доводит требования и пожелания покупателей до продавца. Таким образом, продавец и покупатель имеют четкое представление о содержании торговой сделки. Если сделка состоялась, то посредник получает вознаграждение.

Функции посредника:

1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.

2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов - налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж, и упаковка.

5. Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего акта передачи собственности или владения.

6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.

7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек деятельности по доставке товара до потребителей.

8. Принятие риска - принятие на себя ответственности за доведение товаров до конечных потребителей.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок.

Со стороны посредника возможно осуществление следующих услуг:

1. Информационно-коммерческие. Снабжение предприятий и организаций коммерческой информацией, содержащей сведения, необходимые для организации закупок и сбыта продукции, о потенциальных производителях требуемых товаров, их производственных мощностях, цене, способах доставки грузов;

2. Комиссионные. Владелец товара (комитент) поручает торговому посреднику (комиссионеру) продать этот товар или закупить его. В комиссионных соглашениях отражаются условия продажи, цена товара, способы его транспортировки, величина вознаграждения, обязанности и ответственности сторон, их реквизиты. В случае оказания комиссионных услуг посредник не является собственником товара, а действует от своего имени по поручению заказчика в рамках заключенного соглашения;

3. Научно-консультативные (консалтинговые);

4. Инжиниринговые. Оказание услуг при строительстве промышленных и социально-бытовых объектов, включая рекомендации по выбору оптимального варианта строительства, разработке строительного проекта, поставке оборудования, машин механизмов, пуску объекта, его эксплуатации, а также нахождение и внедрение эффективных технологических решений;

Перейти на страницу:
1 2

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).