Что может помочь для решения задач при формировании и функционировании особых экономических зон?

Для интеграции РЗР необходимо развертывание институтов и инструментов финансирования, коммерциализации и капитализации инноваций. Примером может служить программа Yozma, ставшая катализатором для венчурной индустрии в Израиле.

Необходима реализация конкретных программ и проектов, направленных на создание и продвижение отечественных брендов ИЭ. Стратегическая задача состоит не просто в выведении разработок на рынок, а в создании брендов Инновационной Экономики, так как бренды являются самым мощным инструментом репозиционирования страны, изменения её места в мировой экономике.

Пути интеграции региональных зон роста:

- создание Федерального КИС и сеть региональных КИС;

- партийный проект "Единой России", имеющей большие возможности формирования инновационной конъюнктуры, работы с органами местного самоуправления и разнообразными возможностями работы в регионах;

- формирование социального капитала ИЭ, интегрирующая структура - Союз некоммерческих организаций ИЭ;

- профессионально-деловое сопровождение инновационных проектов, интегрирующая структура - Некоммерческое партнерство компаний Инновационной Экономики.

Решение о создании особой экономической зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации, оформляется постановлением Правительства Российской Федерации в результате конкурсного отбора заявок на создание особых экономических зон определенного типа. Заявки на создание особых экономических зон на конкретных территориях подаются высшим органом государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования с обоснованием целесообразности и потенциальной экономической эффективности особой экономической зоны.

Собственно процедура создания особой экономической зоны определена Законом № 116-ФЗ и Положением о проведении конкурса по отбору заявок на создание особой экономической зоны.

Особое внимание следует обратить на такой документ, как соглашение о создании особой экономической зоны на конкретной территории. В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона № 116-ФЗ Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территориях которых создается особая экономическая зона, в течение тридцати дней с даты принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны заключают соглашение о создании особой экономической зоны.

Данный документ является трехсторонним. Подписывается Правительством РФ, исполнительным органом субъекта РФ и исполнительным органом муниципального образования. Может рассматриваться как своеобразный устав особой экономической зоны, определяющий ее экономические и организационные параметры. Потенциальный инвестор должен, прежде всего, изучить данный документ, чтобы определить возможность и экономическую целесообразность для себя стать резидентом данной особой экономической зоны.

Важные пункты данного соглашения:

1) объем и сроки финансирования создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета;

2) план обустройства и соответствующего материально технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории;

3) комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядок их финансирования;

4) размеры принадлежащих Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию долей в праве общей долевой собственности на объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур особой экономической зоны;

5) порядок эксплуатации и содержания, в том числе осуществления капитального ремонта, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, находящихся в общей долевой собственности;

6) порядок владения, пользования и распоряжения объектами инфраструктуры, находящимися в общей долевой собственности, после прекращения существования особой экономической зоны;

7) обязательства органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению налоговых льгот резидентам особой экономической зоны;

8) порядок формирования наблюдательного совета особой экономической зоны;

9) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской

Федерации по делегированию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).