Теория спроса и предложения

1.

Объясните, почему цена товара начинает расти в текущем месяце, когда люди ожидают ее повышение в следующем?

Здесь получается эффект «покупательского ожидания». Чтобы опередить предполагаемое повышение цен, люди вынуждены тратить деньги сейчас, покупая при этом больше продукции. Тем самым повышается спрос на этот товар. Цена не может постоянно повышаться, вступает в силу закон спроса: высокая цена товара ограничивает спрос на него. Спрос на товар зависит от цены на этот товар и от дохода, выделяемого покупателем на потребление.

2. В начале 80-х годов произошло затоваривание рынка алмазов. Компания «Де Бирс», мировой лидер производства и продажи алмазов, стала покупать в большом количестве необработанные камни. Почему она сделала такие закупки? Действовала ли она рационально? Повлияли ли эти действия на цену алмазов? Обоснуйте свой ответ.

Скорее всего компания не изучила спрос покупателей на алмазы, что привело к затовариванию рынка этой продукцией.

Избыточное предложение, или излишки продукции, возникающие при ценах выше цены равновесия, будут побуждать конкурирующих друг с другом продавцов снижать цены, чтобы избавиться от лишних запасов. Падающие цены будут:

1) подсказывать фирмам, что необходимо сокращать ресурсы, затрачиваемые на производство данной продукции

2) привлекут на рынок дополнительных покупателей

3. В течение короткого периода спрос и предложение относительно постоянны, однако они не остаются неизменными на протяжении длительного времени. Какие факторы воздействуют на спрос и предложение и как они будут меняться?

Факторы изменения спроса:

1. Изменение вкусов покупателей. Пример: физическое здоровье становится все более популярным, а это повышает спрос на кроссовки и велосипеды.

2. Изменение числа покупателей. Пример: сокращают импортные квоты на американское телекоммуникационное оборудование, тем самым, повышая спрос на такое оборудование; снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на образование.

3. Изменение дохода. Пример: увеличение доходов повышает спрос на такие нормальные товары, как сливочное масло, омары, филе, и снижает спрос на такие товары низкой категории, как капуста, репа, восстановленные автомобильные шины, ношеная одежда.

4. Изменение цен на товары-субституты и комплементарные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары). Пример: снижение тарифов на пассажирские авиаперевозки сокращает спрос на поездки автобусным транспортом; сокращение цены на видеомагнитофоны повышает спрос на видео кассеты.

5. Изменение в ожиданиях потребителей. Пример: неблагоприятная погода в Южной Америке порождает ожидания более высоких в будущем цен на кофе и тем самым повышает текущий спрос на кофе.

Факторы изменения предложения:

1. Изменение ресурсных цен. Пример: снижение цены на минеральные удобрения увеличивает предложение пшеницы; повышение цен на дождевальные установки сокращает предложение кукурузы.

2. Изменение технологии. Пример: создание более эффективного инсектицида против кукурузного вредителя увеличивает предложение кукурузы.

3. Изменение налогов и дотаций. Пример: повышение акцизного налога на сигареты сокращает их предложение; уменьшение дотаций университетам штатов сокращает предложение специалистов с высшим образованием.

4. Изменение цен на взаимозаменяемые товары. Пример: снижение цен на баранину увеличивает предложение говядины.

5. Изменение ожиданий. Пример: ожидание существенного снижения в будущем цен на нефть заставляет нефтяные компании увеличивать текущее предложение.

6. Изменение числа поставщиков. Пример: увеличение количества фирм, производящих персональные компьютеры, увеличивает предложение этих компьютеров; образование новой профессиональной футбольной лиги увеличивает количество матчей между профессиональными футбольными командами.

4. Докажите ошибочность следующего умозаключения: «В течение последних лет цены на автомобили росли, но с каждым годом люди покупали их все больше. Таким образом, цена и количество покупаемой продукции находятся в прямо пропорциональной зависимости и закон спроса неверен».

Перейти на страницу:
1 2

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).