Китай

9. Прослеживается инстинкт к институциональному прагматизму и инновациям в ответ на возникающие проблемы. Это находит свое отражение в полномочиях и ответственности чиновников, управляющих обществом в манере, немыслимой для неконфуцианских сообществ. 10. Глубоко беспокойство по поводу «духовного загрязнения», ассоциируемого с вестернизацией и индивидуализмом. Стремление избежать этого зла, отождествляемого с преступлением, поскольку оно способно ослабить, нанести ущерб сообществу, общине.

При этом надо иметь в виду, что конфуцианство - это не религия в общепринятом смысле этого слова. Нет и специальной касты священнослужителей. Это этико-политическое учение, определяющее поведение и стандарты мышления китайцев, они соразмеряют с ним свои поступки и мысли. Великая доктрина живет внутри человека, поэтому для нее не нужно создавать специальные храмы.

После прихода к власти коммунистов в течение трех десятилетий в Китае существовало негативное отношение к конфуцианству, в годы так называемой культурной революции оно объявлялось «феодальным хламом». Положение резко изменилось лишь после перехода страны к «политике реформ и открытости» в 1979 году. Это было связано с распространением в кругах китайской интеллигенции идей «современного нового конфуцианства».

Представители «современного нового конфуцианства» источник преодоления кризиса видели в возрождении национальных духовных ценностей. Они неоднократно подчёркивали, что при изучении китайской культуры необходимо придерживаться принципов сочувствия, уважения к ней. Это позволит увидеть особую духовность, присущую китайским культурным, философским традициям, идущим от Конфуция. В последние годы уже высшее китайское руководство постоянно обращается к теоретическому наследию Конфуция. На пленуме ЦК КПК «социальная гармония» была определена как «сущностное свойство социализма с китайской спецификой». Разъясняя это положение, китайские теоретики и аналитики подчёркивают, что национальной культурой должна быть культура гармоничного социалистического общества. Обращение китайского руководства к идеям социальной гармонии неслучайно: в условиях проводимых в Китае реформ благосостояние населения в целом повысилось, но вместе с тем появились и серьёзные проблемы - имущественное расслоение, разрыв в уровне развития между различными регионами, значительное число безработных и т.д., поэтому и возникла необходимость в гармонизации социальных отношений. Неслучайны и возрождение культа Конфуция, и пропаганда принципов конфуцианского учения. Следует иметь в виду, что в марксизме нет разработанной этической теории, его основоположников и их последователей, прежде всего, интересовали социально-экономические проблемы, связанные с ликвидацией капиталистического общества и построением социализма. Поэтому китайские руководители не могут не обращаться к своему традиционному культурному наследию.

Неслучайно и появление в высказываниях руководителей Китая ссылок на поучения конфуцианских мыслителей. В том же конфуцианском духе выдержана и формула «восемь почитаемых и восемь презираемых», которую озвучило руководство страны. Заслуживают почитания:

- Любовь к Родине.

- Служение народу.- Стремление к науке.- Трудолюбие.- Взаимопомощь и единение. - Честность.- Настойчивость.- Соблюдение законов. Заслуживают презрения: - нанесение ущерба Родине - измена народу

- невежество - лень - эгоизм - нечестность - жизнь в своё удовольствие - нарушение законов.

Рекомендации по использованию опыта Китая по организации свободных экономических зон в России

Создание свободных экономических зон было всегда одним из самых перспективных направлений развития мировой экономики. Особенно в такой ситуации, когда на внутренние возможности рассчитывать не приходится, и организация специальных экономических территорий наиболее реальный способ привлечения иностранных инвестиций.

Свободные экономические зоны могут оказаться привлекательными для крупных компаний, использующих в производстве высоких технологий, заинтересованных в создании своих новых совместных предприятий. И это очень важно для отечественного бизнеса, поскольку обеспечиваются реальные экономические условия для вложения капитала коммерческих структур в развитие экономики свободной экономической зоны. В конечном итоге свободные экономические зоны способствуют организации новых предприятий, повышению занятости населения, росту уровня зарплаты, увеличению налоговых поступлений в бюджет региона и страны. Свободные экономические зоны станут одним из главных направлений рыночных преобразований в мире.

Перейти на страницу:
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).