Возможность использования китайского опыта для развития СЭЗ России.

Создание СЭЗ, как одной из частей китайской экономической реформы, уже привело к выдающемуся достижению: на протяжении 20 лет экономика Китая развивается устойчиво интенсивными темпами. Россия является традиционным дружеским соседом Китая, имеет подобный исторический фон развития экономики, общий интерес в сфере обеспечения безопасности. Отношения между странами отличаются высокой степенью взаимодополняемости в экономике. С 1996 г. в отношениях двух стран наметилось направление «стратегическое партнерство на пороге XXI века», что привело к созданию благоприятных условий для экономического и торгового сотрудничества между КНР и РФ.

Наиболее привлекательной формой торгового сотрудничества являются совместные международные свободные экономические зоны со льготным режимом деятельности предприятий и организаций на китайско-российской границе. Примерами такого сотрудничества могут служить: Туманганский проект, который осуществляется под эгидой программы развития ООН; проект создания зоны приграничной торговли городов Манчжурия и Забайкальск; проект создания совместной СЭЗ Хэйхэ-Благовешенск. В этих регионах уже складывается финансовая инфраструктура будущих совместных СЭЗ. Создание китайско-российских СЭЗ будет способствовать не только стабильному и здоровому развитию взаимных торгово-экономических отношений в данном регионе, но и развитию и процветанию экономик обеих стран в целом.

Чтобы добиться вышеуказанной цели, сначала необходимо обсудить некоторые очевидные факторы успеха китайских СЭЗ и возможность использования китайского опыта для развития СЭЗ России. Среди этих факторов выделяются следующие:

I

.

Нормализация макрорегулирования.

В связи с разными процессами и последствиями политического и экономического перехода Китая и России к новой системе хозяйствования, сформировались разные результаты СЭЗ двух стран.

Уже длительное время в Китае политическая ситуация исключительно стабильна. У центра власти есть достаточные полномочия, которые эффективно согласуют разделение прав и интересов между СЭЗ и правительством. В общем создается проект и направление по развитию каждой СЭЗ, тем самым постепенно подтягивается развитие окружающих регионов и всей страны. В России до сих пор макрорегулирование находится в беспорядочном состоянии. Среди всех федеральных законов нет четких разъяснений, касающихся правового статуса СЭЗ, а местные законы также слабо освещают этот вопрос. Короче говоря, не создана нужная обстановка для развития СЭЗ. Поэтому, в первую очередь правительству России необходимо подготовить специальный закон для СЭЗ, способствующий их распространению по всей стране. Только на базе четкого закона можно составить общий национальный план развития СЭЗ . С одной стороны, правительство может смело передать полное право на самоуправление регионам, чтобы они могли составить стратегию развития экономики, соответствующую местным географическим, природным условиям. С другой стороны, правительству нужно приложить усилия, чтобы избавиться от ряда проблем, например, таких, как неравномерное экономическое развитие регионов.

II

. Улучшение инвестиционной обстановки.

Успехи китайских СЭЗ в большей степени зависят от благоприятной инвестиционной обстановки в стране. Для решения нынешних проблем в процессе развития российских СЭЗ на основе опыта Китая предлагается принять к сведению следующие факторы:

1. В России неустойчивая экономическая ситуация; долгое время существуют проблемы инфляции, долгов и нестабильность национальной валюты.

2. Общественная безопасность недостаточно гарантирована государственными органами

3. Внешнеэкономическая политика, законы и постановления постоянно изменяются. В 1991г. впервые был опубликован Закон Об иностранных инвестициях. После этого были еще опубликованы постановления, указы президента и местные законы, однако не удалось эффективно их осуществить, так как, они часто изменялись. Для иностранных инвесторов существуют слишком высокие и различные расходы, статьи налогообложения. Они почти не пользуются льготами.

4. Неблагоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций:

· Во многих регионах отсутствует соответствующая инфраструктура (например, транспорт, информационная связь и жилищные условия).

· Нехватка организаций, которые защищают интересы и безопасность иностранных инвесторов (например, фирма охраны, страховая компания и специальные банки для иностранных бизнесменов).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).