Типы российских СЭЗ

Принимая во внимание важность и актуальность данной пробле­мы, Правительство РФ в 2005 г. разработало законопроект «Об особых экономических зонах», основные положения которого были оглашены во время визита Президента РФ В.В. Путина в Новосибирск 12 января 2005 г. Согласно законопроекту один из видов СЭЗ, которые будут создаваться в России, — технико-внедренческие зоны. Первоначаль­но планируется создать пять подобных зон: в подмосковных Дубне и Черноголовке, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новго­роде. Организация каждой из них потребует около трех лет и финан­сирования в размере 100— 150 млн долл. Впоследствии подобная прак­тика может быть распространена и на другие территории, а общее количество зон достигнет десяти.

В 1990-е гг. в России стали возникать такие сервисные зоны, как банковские офшорные центры и эколого-экономические зоны. Осо­бенно активно Россия стала подключаться к международному офшор­ному бизнесу. В 1994 г. офшорная зона была создана в Калмыкии, затем ее примеру последовала Ингушетия, где была создана зона эко­номического благоприятствования. В 1997 г. был организован офшор­ный центр «Золотое кольцо» в Угличе. Несколько позже офшорные зоны появились в Туве, Смоленске, Эвенкии. На сегодня законода­тельные акты, позволяющие при желании объявить регионы и области офшорными зонами, приняты в Ульяновской области, республиках Саха, Бурятия, Татария, Башкирия, г. Курск и даже в Подмосковье.

Наибольшую активность в настоящее время проявляет «налого­вый оазис» в Калмыкии. Благоприятный налоговый режим в Калмы­кии для предприятий, зарегистрированных в этой зоне, был введен в 1994 г., когда в республике была снижена региональная ставка налога на прибыль до 2%. Принятый в 1995 г. Народным хуралом Калмыкии Закон «О предоставлении налоговых льгот отдельной категории пла­тельщиков» освобождает компании-нерезиденты от уплаты:

· налога на прибыль, зачисляемого в бюджет республики и мест­ные бюджеты;

· сборов на нужды образовательных учреждений;

· налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;

· налога на владельцев транспортных средств;

· налога на приобретение транспортных средств.

Кроме того, органы исполнительной власти Калмыкии имеют право освобождать организации, пользующиеся налоговыми льготами в со­ответствии с Законом, от уплаты местных налогов и сборов.

Компании, желающие получить право на льготы, должны еже­квартально платить суммы, эквивалентные 1250 евро по курсу Цент­рального банка РФ на день оплаты. Число российских фирм, регист­рируемых в офшорной зоне, быстро увеличивается: на начало 1996 г. их было 1018, в 1998 г. - уже более 5000.

Несмотря на впечатляющий рост компаний, зарегистрированных в зоне, ее деятельность вызывает серьезные нарекания у Министер­ства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам, которые считают, что офшорная[28] зона в Калмыкии зачастую является местом отмывания «грязных денег» и сферой деятельности теневого бизнеса.

Новым явлением в российской практике создания функциональ­ных зон стали туристско-рекреационные и эколого-экономические зоны. Эти зоны специализируются на таких сферах предпринимательской деятельности, которые не разрушают и не загрязняют окружающую среду. К таким сферам относятся туризм, рекреация, валютно-финансовые операции, различного рода услуги (консалтинг, аудит, связь и телекоммуникации и др.), сфера образования, здравоохранения и др.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).