Типы российских СЭЗ

С февраля 1994 г. административный комитет, осуществляющий управление СЭЗ «Находка», приступил к внедрению новой стратегии ее развития. Основным направлением данной стратегии стало созда­ние в СЭЗ локальных зон, которые должны способствовать улучше­нию инвестиционного климата зоны и созданию новых рабочих мест, стимулировать развитие экспортно-ориентированных отраслей. Дру-roe направление стратегии — превращение СЭЗ «Находка» в центр переработки грузов Азиатско-Тихоокеанского региона.

Формирование СЭЗ «Находка» не завершено. Размеры накоплен­ных зарубежных инвестиций (343 тыс. долл. прямых инвестиций на на­чало 2004 г.) не идут ни в какое сравнение с перспективными планами развития зоны. Сохраняется зависимость свободной экономической зоны от бюджетных дотаций центра. Вместе с тем уже сейчас можно отметить первые позитивные итоги: рост объемов промышленной продукции; рост инвестиций в основной капитал; развитие отдельных элементов инфра­структуры; создание новых рабочих мест (табл. 4), что отличает дан­ную свободную экономическую зону от других СЭЗ России. Опыт СЭЗ «Находка» доказывает возможность развития свободных экономичес­ких зон в России на основе удачного выбора территории, правильной экономической специализации, а также рационального объединения усилий и возможностей федеральных и местных органов власти.

К торгово-производственным зонам может быть также отнесена особая экономическая зона в Магаданской области, созданная в со­ответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 г. С помощью правового режима зоны предполагается решить основные задачи в экономике и социальной сфере области: развитие производительных сил, насыщение потребительского рынка всевозможными товарами, повышение уровня жизни населения.

Особая экономическая зона, юрисдикция которой распростра­няется только на г. Магадан, наделена значительными льготами. До 31 декабря 2005 г. при осуществлении хозяйственной деятельности участники зоны освобождаются от уплаты налогов в части, поступаю­щей в федеральный бюджет, однако 50% суммы налоговых освобож­дений они платят в виде регистрационного сбора во внебюджетный фонд администрации зоны. С 1 января 2006 г. до 31 декабря 2014 г. участники зоны при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории зоны и в пределах Магаданской области освобождают­ся от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие произ­водства и социальной сферы.

Предприятия — участники зоны освобождены также от уплаты таможенных сборов и налогов. Иностранные товары, приобретаемые участниками зоны для производственных нужд и используемые на территории зоны, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей. Подвергнутые обработке иностранные товары не облагаются таможенными пошлинами и другими налогами при их ввозе на остальную часть таможенной территории РФ.

В 2002 г. участниками особой экономической зоны являлись 412 субъектов хозяйственной деятельности. Наибольшее их количе­ство сосредоточено в промышленности (17%), торговле (45%), сфере услуг (12%), строительстве (9%) и транспорте (8%). Подобная струк­тура участников ОЭЗ в целом соответствует отраслевой структуре пред­приятий области.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).