Типы российских СЭЗ

Особое место во внешнеэкономической политике России занима­ет формирование международных экономических зон, осуществление международных программ по развитию приграничных районов. Так, подготовлен международный проект развития района бассейна реки Туманная (Тумантанский проект) на стыке границ России, Китая и КНДР. В основу проекта положена концепция сотрудничества в рам­ках трех национальных экономических зон по собственным согласо­ванным планам в различных режимах функционирования. Проект рассчитан на 20 лет, его общая стоимость — 30 млрд. долл., в том числе половину расходов составят объекты инфраструктуры. К сере­дине 1996 г. в Туманганскую зону были привлечены иностранные ин­вестиции в размере 500 млн. долл., из которых 260 млн долл. прихо­дится на Россию. Реализация этого проекта предполагает участие Японии, Южной Кореи, Монголии, Китая, КНДР и России.

В настоящее время завершился предынвестиционный этап реали­зации Туманганской программы. В декабре 1995 г. в Нью-Йорке под­писаны три главных межправительственных документа о создании организационных структур для координации экономического сотруд­ничества стран-участниц:

1) пятистороннее соглашение о создании Консультативной ко­миссии по развитию района бассейна реки Туманная и Северо-Вос­точной Азии;

2) трехстороннее соглашение о создании Координационного ко­митета трех прибрежных государств (России, КНР и КНДР) по раз­витию района бассейна реки Туманная;

3) меморандум о взаимопонимании по руководящим принципам охраны окружающей среды в районе бассейна реки Туманная и Севе­ро-Восточной Азии.

В число приоритетных для российской стороны проектов, вклю­ченных в Туманганскую программу, входят такие объекты инфраструк­туры, как модернизация морского порта в пос. Зарубино с созданием на его основе транспортного узла, ориентированного на переработку китайских внешнеторговых грузов; строительство железнодорожной линии Хуньчун (КНР)—Краскино—Зарубино с совмещенной колеей, модернизация железнодорожной линии Хасан—Краскино—Уссурийск и ее веток на порты Посьет и Зарубино с увеличением пропускной способности и др.

Участие России в реализации этой программы позволит ей:

· увеличить объем транзитных перевозок из Китая и Монголии;

· стимулировать создание в Приморском крае новых обрабатыва­ющих производств с участием иностранного капитала и разви­тие международного туризма;

· уменьшить уровень безработицы;

· активизировать торгово-экономические связи со странами региона;

· усилить контроль над экономическими аспектами регионального сотрудничества;

· получить дополнительные возможности для укрепления своих позиций в Северо-Восточной Азии.

В первой половине 1990-х гг. были разработаны и другие проекты приграничного сотрудничества на Дальнем Востоке с участием Рос­сии, Китая, Японии и Северной Кореи. Среди них можно выделить проект «Большой Владивосток», проект универсального транспорт­ного узла, проект китайской компании «Ли Фа» и «Стратегический план развития Приморского края». Все эти проекты, несмотря на их различные названия, предусматривают:

· создание СЭЗ на территории Приморья, Северной Кореи или Китая;

Перейти на страницу:
5 6 7 8 9 10 11

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).