Специфическая особенность государственного долга России. Правовой статус

2. право эмиссии - эмитентом долговых обязательств РФ могут выступать центральное правительство, правительства национально-государственных и административно-территориальных образований, а также органы местного самоуправления;

3. признак субъектов - держателей ценных бумаг - долговые обязательства РФ могут быть реализуемыми только среди населения, только среди юридических лиц, а также как среди юридических лиц, так и среди населения;

4. по форме займы делятся на облигационные и безоблигационные; облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг; безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.

Займы также классифицируются по форме выплаты доходов и методам размещения.

Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговаривается уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия. Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.

Взятые взаймы денежные средства у населения, хозяйствующих субъектов и других стран поступают в распоряжение органов государства, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы. Как правило, государственные займы в разных формах используются для покрытия бюджетного дефицита.

Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расходы выделяются в отдельную строку. В условиях нарастания бюджетного дефицита или отсутствия средств для обслуживания долга государство может прибегнуть к реструктуризации своих долгов. Возможные схемы реструктуризации долговых обязательств включают:

1. списание долга - если обязательства страны превышают ее ожидаемую платежеспособность, то возможно частичное или полное списание задолженности;

2. выкуп долга - некоторые страны-должники имеют в своем активе значительные объемы золотовалютных резервов, в таком случае можно разрешить заемщику самостоятельно выкупить собственные долги на открытом рынке;

3. секьютеризация - основная идея секьютеризации состоит в том, что страна должник эмитирует новые долговые обязательства в виде облигаций, которые либо непосредственно обмениваются на старый долг, либо продаются; в случае продажи, вырученные средства направляются на выкуп старых обязательств;

4. обмен госдолга на акции национальных предприятий - Предоставление кредиторам права продажи долгов с дисконтом за национальную валюту, на которую впоследствии можно приобрести акции национальных компаний.

3) Информация о состоянии государственного долга Санкт-Петербурга по состоянию на 1 октября 2008 года

Структура государственного долга Санкт-Петербурга.

 

Млн. рублей

Доля, %

Государственный внутренний долг

   

Санкт-Петербурга, в том числе:

91,7

25,2

Ценные бумаги Санкт-Петербурга (*)

91,7

25,2

Государственный внешний долг

   

Санкт-Петербурга, в том числе:

272

74,8

Государственные гарантии Санкт-Петербурга

272

74,8

ВСЕГО государственный долг

   

Санкт-Петербурга

363,8

100

Объем расходов бюджета Санкт-Петербурга на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга на 01.10.2008

Уточненный план на 2008 год, млн. рублей

Исполнено на 01.10.2008, млн. рублей

Доля в структуре, %

Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга

1 018,00

767,6

100

Расходы на обслуживание государственного внешнего долга

6

0

0

ВСЕГО расходы на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга

1 024,00

767,6

100

Перейти на страницу:
1 2 3

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).