Сущность, объекты, источники, цели и виды, классификация инвестиций

-решения общенациональных проблем;

-решения социальных проблем отдельного региона;

-изменения экономической стратегии государства;

-если реализация инвестиционного проекта приведет к отрицательным последствиям.

Таким образом, государство обязано направлять инвестиционную деятельность на выполнение мероприятий, включенных в проводимую им экономическую, научно-техническую, социальную и природоохранную политику.

Государственное регулирование имеет в своем арсенале набор инструментов, применение которых позволяет включиться рыночному саморегулированию. Чаще всего это происходит путем внедрения в систему стимулирования заданных государством элементов. Такими элементами выступают амортизационная политика, налоги, льготное кредитование и др.

Однако в целом ряде случаев экономических стимулов недостаточно. Решение отдельных проблем, к примеру, требует большого объема средств и при этом не обещает видимой отдачи в обозримом будущем. Другими словами, их финансирование относительно убыточно. Относительность выражается в невозможности определения прямого экономического эффекта по инвес­тиционному проекту. Это проекты, направленные на улучшение социальных, культурно-бытовых условий. Источниками такого финансирования выступают государственный и муниципальные бюджеты. В государстве имеется еще один элемент регулирования инвестиционной деятельности - система выбора инвестиционных проектов, не имеющих прямого реального эффекта.

Система государственного инвестиционного регулирования включает органы, управляющие финансовой системой, определяющие кредитную политику, а также органы законодательной и исполнительной власти.

В условиях, когда рыночные механизмы работают нормально, участие государства в инвестиционной деятельности минимально. За счет ряда стимулов вопросы инвестирования решаются хозяйствующим субъектом. При этом на государство воздвигается лишь контрольная функция.

Государственное регулирование может осуществляться прямым (административным) и экономическим методами. Прямое управление (или административный метод) подразумевает создание законодательной и нормативно-правовой базы путем принятия законов, декретов, постановлений и т.д. Правовая база инвестиционной деятельности должна основываться на принципах, действующих в мировой практике. К ним относятся:

- стабильность;

-последовательность, исключающая противоречия в принимаемых законах и нормативных актах;

-информированность всех заинтересованных сторон;

-прозрачность, не допускающая толкование в интересах любой из сторон инвестиционной деятельности, возможность опротестования противоправных действий любой стороны или лица, а также органов исполнительной власти;

-равенство перед законом всех участников инвестиционной деятельности;

-благоприятствование активизации инвестиционной деятельности;

-интеграция государства в мировую экономику;

-обеспечение национальной безопасности.

Немаловажную роль в управлении инвестиционным процессом играет кредитная политика. Высокие процентные ставки | уменьшают инвестиционную активность. Снижение их уровня позволяет расширить круг инвесторов.

Правильная валютная политика также оказывает воздействие на инвестиционную деятельность. Реальность валютных | курсов дает возможность беспрепятственно приобретать и реализовывать иностранную валюту, соизмерять затраты на реализацию инвестиционного проекта с мировыми аналогами и т.д.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).