Роль социальной ответственности в создания свободных экономических зон

«Когда человечество утратит нравственность – оно утратит все». И. Кант

Образование мировых свободных экономических зон, практически в большинстве случаев, оказалось благоприятным явлением. К сожалению, в России пока нет тех желанных результатов, которых ждали, создавая специальные зоны хозяйствования. Что же так активно мешает решать возникающие проблемы с организацией качественной работы при организации свободных экономических зон в России? По мнению заинтересованных политиков и экономистов, в мировой практике немало примеров успешного развития свободных экономических зон. Особенно когда само государство объявляет себя свободной экономической зоной и опережает другие страны по уровню производства. Но свободную экономическую зону внутри государства может себе позволить только сильная власть.

Сегодня нельзя сказать, что власть в России достигла этого уровня. Архи важно, чтобы тема свободных экономических зон привлекла к себе пристальное внимание Президента страны. Сегодня же на основе существующего опыта функционирования свободных экономических зон на территории нашей страны можно сделать вывод, что всеми выгодами и плюсами этого экономического механизма воспользовались не регионы, не бюджет, а отдельные, некорректные субъекты рынка. В основном практика существующих свободных экономических зон показывает, что они не развивают, а разрушают рынок, усиливая коррупцию и нарушая конкурентное поле. То, что существует на данном этапе, следует либо отменить, либо жестко ограничить. Необходимо также провести ревизию всех действующих до настоящего времени зон. Для того же чтобы эти образования имели государственную и экономическую целесообразность — надо еще очень много работать над концепцией свободных экономических зон, включая и нравственный подход к этой задаче.

В июле 2007 года Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» при участии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата провела круглый стол на тему: «Бизнес и Православие: роль православных духовно-нравственных ценностей для современного российского предпринимательства». Главными темами для обсуждений были: «Базовые ценности Православия и культурный код России», «Православная хозяйственная этика», «Роль бизнеса в процессе духовно-нравственного возрождения России». Православными себя считают 80% населения России. И быть может в правильном толковании православной религии и кроется выход из создавшейся экономической ситуации в России?

Итоговым документом круглого стола стала резолюция, в которой подчеркивается неразрывная связь российского предпринимательства и его традиций с ценностями Православия, такими, как хранение в чистоте православной веры, следование нравственным заповедям христианства и стяжание деятельной любви к Богу, Отечеству и ближнему. «Православная этика хозяйствования – говорится в документе – неизменно делает акцент на том, что наше главное богатство – это люди, их нравственный и творческий потенциал. Для того чтобы сохранить, развить и совершенствовать его, нашей стране необходимо построить духовно этически ориентированную экономику и отладить систему социальной ответственности. Все мы – Церковь, государство, предприниматели, общество в целом – должны позаботиться о том, чтобы среди нас было как можно меньше равнодушных и отчаявшихся людей и как можно больше людей, способных активно созидать духовные и материальные блага, исполняя тем самым свое призвание деятельного служения Богу и Отчизне. Достигается это через следование всегда и во всем законам, установленным Богом. В этом главная цель православного хозяйствования и долг верующего предпринимателя».

Участники круглого стола посчитали необходимым отметить, что Постулаты православной экономической этики, нашедшие свое отражение в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви и Своде нравственных принципов и правил в хозяйствовании, свидетельствуют о возможности правильного духовного отношения к богатству, труду и собственности без ущерба для деловой активности.

Перейти на страницу:
1 2 3

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).