Совершенствование финансового планирования.

По мнению многих авторов экспертное прогностическое оценивание имеет целый ряд трудностей и недостатков. Это, прежде всего то, что отсутствуют: системный подход к экспертному прогнозированию как к процессу получения экспертного заключения; общепринятый терминологический аппарат, относящийся к качеству экспертного прогноза; теоретическое обоснование подбора наиболее квалифицированных экспертов по рассматриваемой проблеме; слабо разработаны проблемы увязки и согласования единичных прогнозов в комплексный и целый ряд других.

Кроме того, выделяются следующие основные заблуждения экспертов такие, как: а) сверхоптимизм в краткосрочных прогнозах; б) сверхпессимизм в долгосрочных прогнозах; в) опрос эксперта - «нулевой» цикл прогностического исследования; г) недостатки одних субъектов при экспертном прогнозировании порождают трудности для других. В итоге эти заблуждения воплощаются в ошибки, в том числе, и систематические, то есть повторяющиеся на каждом этапе прогнозирования[20].

Таким образом, рассмотрение проблем, роли прогнозирования, методов, форм и процессов прогнозирования свидетельствует о необходимости продолжения исследований в этих направлениях для теоретического обоснования качественно нового уровня управления развития регионом. Проблема нормализации системы расчетов и платежей в экономике страны остается нерешенной, что приводит к значительному сокращению финансовой базы, как Федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ. Недостаточно осуществляется контроль, особенно последующий, за расходованием бюджетных средств.Для обеспечения экономического роста необходимо привлечение инвестиций и развитие внутреннего рынка, т.е.:1. Рост ВВП и продукции промышленного производства;2. Прекращение спада сельскохозяйственного производства;3. Создание условий для переориентации финансовых потоков в реальныйсектор экономики;4. Снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и повышениеуровня собираемости налогов;5. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения;Поддержание уровня занятости населения РФ и снижение числабезработных.Приоритетные задачи финансовой политики:1) Введение в действие новых принципов межбюджетных отношений, усиление координации деятельности всех фискальных органов, завершение перехода на казначейскую систему исполнения бюджета;2) увеличение доходной базы бюджетов за счет собираемости налогов;3) совершенствование структуры расходов бюджетов на основе сокращения прямых бюджетополучателей и численности работников бюджетных издержек, в первую очередь - в жилищно-коммунальной сфере, сокращение неэффективных дотаций;4) существенное укрепление текущего и последующего финансового контроля;5) формирование реалистичного бюджета;6) проведение политики на финансовом рынке, позволяющей преодолеть последствия мирового финансового кризиса и обеспечить последовательное снижение доходности по государственным ценным бумагам;7) повышение эффективности валютно-финансовых операций и дальнейшее укрепление национальной валюты;8) усиление страхового надзора и регулирования рынка страховых услуг.Большое внимание следует уделить социальной политике, т.е. реформе здравоохранения и образования (адресная социальная помощь), концепции реформирования российской науки, созданию новой пенсионной системы и вводить ее постепенно, не ущемляя интересы пенсионеров.Необходимо провести административную реформу. Цель реформы - сделать госаппарат компактным, эффективным и подконтрольным обществу. Важное направление административной реформы - борьба с коррупцией. Задача подъема России напрямую связана с развитием местного самоуправления - снижение федеральной опеки, больше доверия регионам. Но за центром всегда остаётся регулирование, контроль и координация. Один из эффективных рычагов региональной политики - федеральные трансферты. Необходимо увеличивать долю трансфертов, направляемых на конкретные цели. От местных властей во многом зависит проведение жилищно-коммунальной реформы, развитие малого и среднего бизнеса, поддержка которого - аксиома стабильной экономики.Одним из резервов ресурсов подъема страны является эффективная внешняя политика. Необходимо добиваться отмены дискриминационных мер в отношении продукции наших фирм. Неизменный приоритет России - Содружество Независимых Государств.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).