Совершенствование финансового планирования.

Экономика каждого из 88 субъектов Российской Федерации является составной частью экономики всего хозяйственного комплекса России с определенной специализацией, связанной с наличием на их территории природных ресурсов и особенностей климатических условий, накопленного производственного, квалификационного и научного потенциала.

Как отмечается в[16], эффективность решений, принимаемых на федеральном уровне, во многом будет зависеть от того, насколько эти решения реализуются в регионах. В связи с этим возрастает значение региональных прогнозов развития субъектов Российской Федерации, учитывающих как влияние федеральной социально-экономической политики (налоговой, бюджетной, тарифной, структурно-инвестиционной, внешнеэкономической, социальной, институциональных преобразований и другой), так и региональных особенностей на социально-экономическое развитие соответствующих территорий.

Общий порядок разработки прогнозов РФ и ее субъектов определен Федеральным Законом “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации” от 23 июня 1995 года.

Прогнозы социально-экономического развития России и регионов разрабатываются ежегодно по принимаемым поручениям Правительства РФ и в соответствии с согласованной с ним схемой порядка разработки, этапов и участников прогноза. Организация работы по формированию прогнозов на всех уровнях возложена на Минэкономразвития России.

При этом метод экономико-математического моделирования определения аналитических зависимостей между параметрами прогноза может быть одним из элементов системы региональных прогнозов, а результаты математических расчетов предлагается сопоставлять с выводами, полученными на основе применения других подходов, корректировать в соответствии с информацией, не учтенной в моделях. В связи с этим большое значение в прогнозировании имеют экспертные оценки прогноза социально-экономического развития, прогнозные сценарии, оценка выполнения прогнозов.

По мнению некоторых авторов[17], целесообразно обособить процесс разработки территориального плана-прогноза от процесса сбора и передачи планово-прогнозной информации по запросам министерства экономического развития и торговли РФ. Необходимость передачи такой информации, безусловно, сохраняется для разработки экономической политики и принятия управленческих решений Правительством России. Однако планово-прогнозная работа в структурах исполнительной власти региона не должна сводиться лишь к удовлетворению информационных потребностей федеральных органов управления. Территориальное прогнозирование и планирование должно стать самостоятельной формой экономической работы, имеющей собственные цель, назначение и логику; должна существенно измениться и их роль. Они должны отражать интересы региона, содержать информацию, значимую с точки зрения задач управления социально-экономическим развитием региона.

Несмотря на то, что формы территориальных планов-прогнозов за последние несколько лет претерпели существенные изменения, по нашему мнению, в отличие от используемого в настоящее время комплекта прогнозных форм и показателей для разработки прогноза социально-экономического развития, доводимых Министерством экономического развития и торговли РФ, в региональный комплексный прогноз целесообразно было бы внести ряд дополнений и изменений, в частности следующие разделы: «Население, трудовые ресурсы и рынок труда», «Уровень и качество жизни населения»; «Рыночная инфраструктура»; «Развитие рынка платных услуг», «Развитие общественных (нерыночных) услуг».

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).