ГОС (экономика дорожного хозяйства)

2) организация совместной деятельности персонала, включая распределение заданий по конкретным исполнителям и сроков, контроль исполнения, устранение недочётов и сбоев в работе и т.п.

3) социальная сторона, которая обеспечивает эффективность работы системы. Она включает подбор и продвижение работников, обеспечение рационального обеспечения ответственности и эффективную систему оплаты труда.

9. Методы управления предприятием.

Управление – это направленное со стороны управляющего органа воздействие на объект управления с целью получения установленного результата, согласования и корректировки действий исполнителей.

Методы управления – совокупность приемов воздействия субъектов управления на объект для достижения определенных результатов.

Различают следующие методы:

1. Экономические методы – методы хозяйствования, основанные на экономических законах и учете интересов общества. Эти методы предполагают косвенное воздействие на объект путем использования экономических рычагов и стимулов (ценообразование, финансирование, налогообложение).

2. Организационно-распорядительные методы – определяют способы воздействия на производство путем формирования оптимальной управляющей и управляемой подсистемы. Эти методы решают следующие задачи:

1. Формирование оптимальной структуры аппарата управления.

2. Оптимальное распределение функций управления по звеньям аппарата управления.

3. Подбор и расстановка кадров.

4. Подготовка вариантов управленческих решений и создание условий для их реализации.

5. Контроль и дисциплина.

Различают 3 формы организации воздействия:

– организационное регламентирование;

– организационное нормирование;

– организационное инструктирование.

3. Социально–психологические методы – косвенное воздействие на объект через различные стимулы, мотивируя заинтересованность в повышении квалификации, активности и т.д.

Входят:

– социальное регулирование;

– социальное нормирование;

– социальное планирование;

– моральное стимулирование.

4. Правовые методы – предусматривают создание системы юридических норм, регламентирующих связи и отношения между субъектами и объектами управления на всех иерархических уровнях, включая санкции за отступление от социальных норм, договорных обязательств, нарушение трудовой дисциплины.

10. Технология и информационные системы управления предприятием.

Эффективность деятельности предприятия, его положение на рынке принципиальным образом зависит от стратегии развития, правильного выбора и применения как отдельных стратегических типов управленческих технологий так и их различных сочетаний.

Управленческие технологии

это набор управленческих средств и методов достижения поставленных целей организации включающие методы и средства сбора и обработки информации, приема эффективного воздействия на работников, принципы, законы и закономерности организации и управления производством, а также системой контроля.

Для предприятий различающихся по численности, организационно-правовой формы, сфере деятельности и т.п. могут быть различные типы управленческих технологий, а именно:

Управление по целям применимо для малых и средних предприятий с сильным аналитическим подразделением. Различают следующие виды управления по целям:

- целевое управление;

- программно-целевое управление;

- регламентное управление.

При простом целевом управлении руководитель определяет только сроки и конечную цель, но не механизм ее достижения. Цель может быть достигнута, а может быть и нет. Как правило, этот способ применяется в ООО с численностью от 3 до 20 человек.

Программно-целевое управление предусматривает определение целей, механизмов и сроков для каждого этапа достижения целей. Общая цель должна быть достигнута в конкретный срок. Применяется в ООО и АО.

Регламентное управление используется на уровне всей экономики. При этом определяется конечная цель и ограничения по параметрам и ресурсам. Цель достигается обязательно. При этом сроки ее достижения установить трудно.

Управление по результатам базируется на усиление функций координации и интеграции деятельности всех подразделений. Данная технология хорошо реализуема в малых и средних предприятиях где быстро проходит время между моментом принятия решения и его результатом. Как правило, для реализации данной технологии в аналитических отделах создаются группы по 2-3 человека, работающих в рамках матричной структуры управления и координирующих основные этапы реализации выбранной стратегии.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).