ГОС (экономика дорожного хозяйства)

Наряду с оборотными средствами, необходимыми для создания запасов материалов и материальных ценностей, строительная организация испытывает потребность в финансовых средствах, необходимых для покрытия незавершенного производства. Размер этих средств определяется системой расчетов подрядных организаций с заказчиком.

Действующие правила финансирования предусматривают следующие формы расчетов:

1. Расчет после окончания всех работ или крупных этапов без промежуточных платежей.

2. Расчет по %-ам технической готовности конструктивных элементов с оплатой в пределах 95% стоимости работ и производством полного расчета после окончания строительства объекта.

3. Расчеты по законченным конструктивным элементам или видам работ на основе единичных расценок.

При 1-ом варианте величина оборотных средств, необходимых для покрытия незавершенного производства, представляет собой произведение среднего размера однодневных затрат на продолжительность строительства объекта в днях, на коэффициент нарастания затрат и на отношение плановой себестоимости к сметной стоимости строительства.

Кнз = 0,5 – 0,7.

Кнз учитывает неравномерность вложения средств.

При расчете по 2-ому способу величина оборотных средств, необходимых для покрытия незавершенного производства, рассчитывается:

Квнз – коэффициент временно не возмещенных затрат (равен 0,05).

При 3-ем способе величина оборотных средств, необходимых для покрытия незавершенного производства, определяется в %-ах к годовой программе по отдельным объектам.

Кроме того, необходимы оборотные средства для покрытия расходов будущих периодов. Величина по этой статье определяется:

Во – сумма средств, вложенных в расходы будущих периодов на начало планового периода.

Рп – расходы, производимые в плановом периоде и подлежащие отнесению на себестоимость СМР.

Рв – расходы, подлежащие списанию на себестоимость в панируемом периоде.

Vпл – плановый объем работ.

84. Сущность и назначение бизнес-планирования на предприятии.

Бизнес-план – распространённое в большинстве стран с развитой рыночной экономикой обозначение системы документов, направленных на определение:

1. внешних и внутрипроизводственных условий деятельности организации (фирмы);

2. на постановку задач развития производства и сбыта продукции;

3. на анализ внутренних, технологических и организационных возможностей предприятия и разработку на этой основе оптимальной траектории (стратегии) развития предприятия (фирмы).

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов и прибыли.

В общем виде бизнес-план выполняет следующие функции:

1) Используется для разработки концепции бизнеса и обоснования целесообразности создания строительного предприятия;

2) Обоснование целесообразности и привлекательности инвестиционных проектов;

3) Бизнес-план является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить результаты деятельности предприятия заранее и наметить пути снижения издержек.

Разработка бизнес-плана помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

ü Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

ü Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

ü Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

ü Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

ü Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

ü Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

ü Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Перейти на страницу:
53 54 55 56 57 58 59

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).