ГОС (экономика дорожного хозяйства)

50.Разработка и обоснование стратегии развития предприятия в условиях рыночных отношений.

Стратегия предприятия

это общий всесторонний план, позволяющий обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее цели.

Под стратегией понимается обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.

Сущность разработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать направление развития предприятия и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути.

При разработке стратегии различают 4 группы правил:

1)

правило, используемое при оценке результатов деятельности предприятия;

2)

правила, по которым складываются отношения предприятия с внешней средой.

3)

правила, по которым устанавливаются отношения внутри предприятия.

4)

правила, по которым предприятие ведет свою повседневную деятельность

В общем виде процесс разработки и реализации стратегии характеризуется следующими особенностями:

- процесс разработки стратегии не завершается каким-либо немедленными действиями, обычно он заканчивается с установлением общих направлений;

- сформулированная стратегия должна использоваться для разработки стратегических проектов;

- в ходе разработки стратегии необходимо учитывать обобщенность и неточность информации о различных альтернативах;

- необходимость обратной связи, так как появление более полной и точной информации ставит под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора.

В общем виде процесс формирования стратегии включает 3 этапа:

1 этап:

формирование общей стратегии предприятия. Общая стратегия позволяет сформировать определенный состав и структуру инвестиционного портфеля, позволяет выбрать направление деятельности, виды выпускаемой продукции или оказанных услуг;

2 этап:

формирование деловой (конкурентной) стратегии. Эта стратегия нацелена на достижение конкурентных преимуществ.

3 этап:

определение функциональной стратегии. Эта стратегия разрабатывается специально для каждого функционального пространства организации.

Алгоритм формирования стратегии развития предприятия.

В общем виде алгоритм формирования функциональной стратегии предприятия следующий:

1. оценка текущей сегментации, т.е. анализ внутренней и внешней среды, сбор первичной и вторичной информации; стратегический анализ – это анализ портфеля продукции;

2. формирование общей стратегии развития организации;

3. формирование конкурентной стратегии для каждой стратегической единицы бизнеса;

4. формирование функциональной стратегии:

- маркетинговая стратегия;

- стратегия НИОКР;

- производственная стратегия;

- стратегия управления персоналом;

- ценовая стратегия;

- финансовая стратегия.

В диверсифицированных организациях или организациях, подлежащих диверсификации стратегия разрабатывается на 4 различных основных организационных уровнях:

· Уровень корпоративного менеджмента;

· Уровень менеджера по бизнесу (конкурентные или деловые стратегии);

· Уровень функциональных менеджеров;

· Уровень оперативного управления (операционные стратегии).

51. Классификация задач годового планирования и особенности их решения в условиях рыночных отношений.

Годовые планы строительной организации – система взаимосвязанных показателей, которые определяют программу работ строительной организации, а также пути, средства и комплекс мероприятий необходимых для достижения поставленных целей. По функциональному признаку весь комплект плановых задач может быть дифференцирован по группам:

1. Формирование оптимального варианта производственной программы.

1.1 Определение наиболее эффективных направлений деятельности организации, исходя из ее оснащенности, кадрового потенциала, конъюнктуры рынка, конкурентной среды. Результатом решения этой подзадачи является заключение наиболее выгодных договоров подряда.

1.2 Анализ заключенных договоров подряда и результатов производства на объектах в предплановом периоде.

1.3 Расчет исходного варианта производственной программы, исходя из безусловного выполнения в сроки, предусмотренные контрактом и условий их реализации.

1.4 Разработка баланса производственных мощностей.

При этом необходим учет влияния структурных сдвигов годовой программы по отношению к базисному году.

Перейти на страницу:
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).