ГОС (экономика дорожного хозяйства)

Под функцией управления понимается решение однородных повторяющихся задач, направленных на поддержание оптимального состояния объекта управления.

Функции управления:

- планирование, т.е. определение количественных и качественных параметров деятельности предприятия во времени и пространстве.

- организация предполагает решение задач по оптимальному размещению и взаимодействию во времени и пространстве производственных подразделений предприятия и используемых ресурсов;

- учет и контроль обеспечивает формирование информационных потоков для принятия управленческих решений;

- анализ выявляет причины отклонений от траектории, и оценка предложений по ликвидации неблагоприятных причин

- регулирование – процесс целенаправленного воздействия на объект управления с целью ликвидации причин, вызвавших отклонения.

В общем смысле, управление – это есть воздействие на работников с целью достижения целей, стоящих перед предприятием и его функциональными подразделениями.

Задачами управления предприятием являются обеспечение экономического роста и повышение его конкурентоспособности. В своей основе управление предприятием исходит из следующих принципов:

- стратегического анализа происходящих изменений внешней среды и потенциальных возможностей предприятия;

- выбор стратегии развития предприятия и возможных альтернативных вариантов;

- реализация выбранной стратегии.

6. Общие и конкретные (специфические) функции управления предприятием.

Управление предприятием представляет собой сложный динамичный процесс целенаправленного воздействия управляющей системы на управляемую с целью достижения оптимальных результатов производственно – хозяйственной деятельности.

Процесс управления осуществляется путем выполнения субъектом управления определенных функций общего и специального назначения.

Под функцией управления понимается решение совокупности однородных повторяющихся задач, направленных на поддержание оптимального состояния объекта управления.

Функции управления:

1. Планирование, то есть определение количественных и качественных параметров деятельности предприятия во времени и пространстве.

2. Организация – предполагает решение задач по оптимальному размещению и взаимодействию во времени и пространстве производственных подразделений предприятия и используемых ресурсов.

3. Учет и контроль. Учет обеспечивает формирование информационных потоков для принятия управленческих решений. Контроль служит средством обратной связи субъекта и объекта.

4. Анализ – выявление причин отклонений траекторий, оценка их последствий и подготовка предложений по ликвидации неблагоприятных причин.

5. Регулирование – процесс целенаправленного воздействия на объект управления с целью ликвидации причин, вызвавших отрицательное отклонение.

Все перечисленные функции формируют циклы процесса управления по поддержанию системы в оптимальном режиме.

7. Организационные формы управления предприятием.

Организация структура управления предприятием – это упорядоченная совокупность служб, управляющих деятельностью организации, его взаимосвязями и соподчинением. Она непосредственно связана с производственной структурой и определяется исходя из задач, которые стоят перед персоналом предприятия, многообразием функций управления и их объемов. Принцип формирования организационной структуры управления – это закрепление и организация тех или иных функций управления за подразделениями аппарата управления, которая включает в себя управленческий персонал в масштабе всего предприятия, а также его структурных подразделений.

Организационная структура управления характеризуется различным числом звеньев, каждый из которых несет личную ответственность за порученный ему участок работы. Всегда исходит из того, что всей деятельностью предприятия руководит директор, который может быть как собственником имущества, так и наемным работником .Для обеспечения стратегического, текущего и оперативного управления у директора имеется непосредственно подчиненный ему функциональный аппарат управления и заместители, которые руководят определенной частью работы по управлению производственным процессом.

На практике различают организационные структуры 2-х типов:

Механическая организационная структура характеризуется использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархии власти и централизацией принятия решений. Как правило, здесь различают:

- линейную;

- функциональную;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).