ГОС (экономика дорожного хозяйства)

7. Организация эффективного производства с целью получения прибыли.

Критерии деятельности:

1. Максимизация прибыли.

2. Минимизация издержек при наиболее эффективном использовании ресурсов.

4. Внутренняя и внешняя среда деятельности предприятия.

В процессе стратегического планирования необходимо оценить многочисленные факторы, которые влияют или будут влиять на деятельность предприятия. Особое влияние следует обратить на анализ и оценку внешней и внутренней среды предприятия. Подобный анализ может помочь лучше понять текущие уровни рентабельности, опробовать решения, связанные с выходом в какую-либо отрасль или выходом из нее, оценить последствия в результате крупных изменений.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, по средствам которого разработчики стратегического плана определяют и контролируют внешние, по отношению к предприятию, факторы. Стратегический анализ внешней среды помогает получить результаты, которые могут влиять на всю деятельность предприятия в перспективе. Анализ внешней среды дает предприятию время на прогнозирование возможностей, время для разработки системы предупреждения возможных угроз и время для разработки стратегии.

С позиции оценки возможных угроз и возможностей предприятия в перспективе в процессе стратегического планирования необходим анализ двух основных компонентов внешней среды:

1. Анализ макросреды включает изучение влияния на деятельность предприятии таких факторов, как состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда и ресурсы, социальная и культурная составляющая общества, уровень развития НТП, инфраструктура.

2. Непосредственное окружение анализируется по следующим составляющим:

- покупатели

- поставщики

- конкуренты

- рынок рабочей силы

- финансово-кредитные организации и т.п.

Анализ окружения – это отраслевой анализ.

Отраслевой анализ имеет важное значение поскольку, отраслевая среда в значительной степени влияет на экономические и финансовые показатели работы предприятия. Так как установлено, что потенциал прибыли отрасли во многом зависит от основных условий (ценовая эластичность спроса) структурных атрибутов (численность и размер основных конкурентов) и стратегий используемых различными участниками. Отраслевой анализ как один из важнейших этапов разработки анализа должен дать четкие ответы кто, почему и в каких объемах потребляет или будет потреблять продукцию предприятия. А так же какова интенсивность конкуренции, велика ли угроза появления в отрасли новых участников, какова покупательская, рыночная мощность и т.п.

В процессе стратегического планирования находят отражение следующие направления комплексного анализа отрасли:

- определение рыночной структуры

- оценка конъюнктуры рынка

- отбор целевых сегментов

- позиционирование рынка

- прогноз и развитие рынка (отрасли)

Современное предприятие – это сложноорганизованная система и все, что находится внутри данной системы, называется внутренней средой предприятия

.

При анализе внутренней среды предприятия вся его система и ее отдельные подсистемы рассматриваются как стратегический ресурс развития организации. Исходя из того, что организация это сложная система допускаются различные виды его разбиения на подсистемы, элементы, компоненты и т.п. причем конкретный вид разбиения это внутреннее дело предприятия.

Для целей стратегического планирования и анализа используется следующая структура анализа внутренней среды:

*анализ отдельных бизнесов предприятия

*анализ функциональных подсистем предприятия

*анализ основных структурных подразделений предприятия

*анализ бизнес-процессов предприятия

В общем виде структура исследования и анализа внешней и внутренней среды предприятия может быть представлена таким образом:

Сбор и получение информации:

Первичные (полевые) исследования:

- наблюдение

- опрос, интервью

- эксперимент

- панельные исследования

Вторичные (кабинетные) исследования.

Заключены на основе официальной статистической информации, публикации научных институтов по исследованиям рынка, газет и т.п.

Обработка:

- упорядочение

- масштабирование

- статистический анализ и интерпретация

5. Сущность и основные принципы управления предприятием.

Управление предприятием – это направленная со стороны управляющего органа воздействия на объект управления с целью получения установленного результата, согласования и корректировки действий исполнителей.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).