ГОС (экономика дорожного хозяйства)

1.Цели и задачи предприятия в конкурентной среде.

Целипредприятия устанавливаются на основе миссии и представляют собой параметры деятельности предприятия, на реализацию которой направлены все силы и средства предприятия.

Цели в отличии от миссии выражают отдельные конкретные направления деятельности и выполняют следующие функции.

Функции целей:

§ являются фундаментом для процесса управления и лежат в основе принятия управленческих решений

§ определяют способы повышения эффективности функционирования предприятия

§ служат руководством для формирования конкретных плановых показателей

Исходя из того, что деятельность предприятия разнообразна, выделяют 8 ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет свои цели:

- положение на рынке

- производительность

- доходность (прибыльность)

- ресурсы

- персонал (выполнение трудовой функции и отношение к работе)

- социальная ответственность

- инновации (новые способы ведения бизнеса)

- управленческие аспекты

Цели в зависимости от ожидаемого результата и периода их достижения делятся на:

- краткосрочные

- среднесрочные

- долгосрочные

Стратегические цели – это общие утверждения, описывающие состояние предприятия в будущем, поэтому для достижения главной цели функционирования предприятия производиться ранжирование целей по различным уровням таким образом, чтобы цели нижнего уровня позволяли достигать цели вышестоящего уровня. (можно рассказать про дерево целей)

Основными целями предприятия и показателями, характеризующие их достижения являются:

· завоевание рынка (доля рынка, оборот п/п, роль и значимость товара и т.д.)

· рентабельность предприятия (прибыль, рентабельность оборота, рентабельность капитала и рентабельность производства и т.д.)

· финансовая устойчивость предприятия (кредитоспособность, ликвидность, структура капитала, уровень самофинансирования и т.д.)

· социальные цели (уровень дохода и социальная защита работников, средняя з/п, удовлетворенность работой и т.д.)

· престиж и позиция на рынке (независимость предприятия, степень или уровень его общественного признания, имидж предприятия и т.д.)

Задачи.

Задач функционирования п/п должно быть на столько много, насколько это эффективно. Единственным ограничением является возможность измерения результатов работы для того, чтобы дать должную оценку происходящим процессам. При этом предпочтение должно отдаваться таким задачам, количественное измерение результатов которых может быть с легкостью получено из стандартных организационных источников информации.

Задачи могут быть установлены как в целом для организации, так и на уровне отдельных подразделений и отделов предприятия.

2. Понятия о стратегиях деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Стратегия предприятия

это общий всесторонний план, позволяющий обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее цели.

Под стратегией понимается обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.

Различают в зависимости от горизонта планирования:

1. долгосрочное стратегическое планирование (5-15 лет)

2. Среднесрочное с\п – конкретизирует ориентиры, определённые долгосрочным планом. До недавнего времени горизонт среднесрочного планирования равнялся 5 годам, однако из за быстроменяющейся окружающей среды сократилась протяжённость плана с 5 до 3х лет.

3. Краткосрочное с\п- разработка планов реализации краткосрочных стратегий, осуществление которых рассчитано на 1-2 года.

3. Основные принципы и критерии деятельности предприятия в рыночной системе хозяйствования.

В число основных принципов входят:

1. Самостоятельность предприятия при выборе формы собственности, организационно–правовой формы, объемов производства, цены продукции, выбора партнеров и контрагентов.

2. Право пользования любыми разрешенными формами получения, накопления и расходования капитала.

3. Равенство внешних условий деятельности – равенство на получение субсидий, государственных заказов, участие во внешнеэкономической деятельности, размер налогообложения.

4. Право добровольного вхождения в любые производственные кооперации и хозяйственно – экономические интеграции.

5. Обязательное соблюдение действующего законодательства и хозяйственного права.

6. Имущественная ответственность за результаты своей деятельности.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).