Контрольные мероприятия органов Федерального казначейства

2. осуществление взносов в уставный капитал других юридических лиц, оказание финансовой поддержки;

3. расходование средств при отсутствии оправдательных документов, не оформление или неправильное оформление первичных документов;

4. недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета;

5.расходование бюджетных средств сверх норм;

6. использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов, или временное отвлечение со статьи на расходы, не предусмотренные сметой.

При проверках целевого использования средств федерального бюджета составляются программы проверок. Проверке подлежат следующие документы:

-сметы расходов;

-денежные документы (кассовые и банковские);

-регистры бухгалтерского учета;

-книги учета кредитов и расходов;

- книги текущих счетов и расчетов;

-отчеты об исполнении сметы расходов;

- штатные расписания, приказы, распоряжения;

- иные документы, содержащие информацию о расходовании средств федерального бюджета.

Рассмотрим последовательность действий проверяющего.

В начале проверки проверяющий работник Федерального казначейства знакомится с учредительными документами организации, а также с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия».

При проведении проверки устанавливается наличие лимитов бюджетных обязательств, которые являются основным документом, определяющим объем, направления использования, поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание организации.

Прежде всего, проверяется законность и правильность расходования средств на заработную плату. Она начинается с анализа штатного расписания. Далее следует проверка правильности установления должностных окладов; доплат и надбавок; расходования средств на оказание материальной помощи, на премирование. Затем необходимо проверить правильность начисления, своевременность и полноту зарплаты, и оплату отпусков, а также перечисление обязательных отчислений в фонды.

Проверяется также законность и правильность расходования средств по другим статьям сметы расходов, например, средств на хозяйственные нужды, на капитальный ремонт, на приобретение оборудования, инвентаря, командировочных расходов, на оплату льготного проезда, выдачу авансов под отчет и другое.

Так проверка правильности расходования средств на хозяйственные нужды проводится по первичным документам - платежным поручениям, квитанциям, счетам и т.п. При этом проверяется целесообразность производственных расходов, все ли они подтверждаются документами, не было ли случаев незаконного расходования средств на проведение банкетов, вечеров и т.д. Проверяется, не имело ли место перечисление бюджетных средств на депозитные вклады коммерческих банков, оказание финансовой помощи коммерческим структурам, сдача помещений и оборудования в аренду по заниженным расценкам или без оплаты, не было ли передачи основных фондов частным лицам и т.д.

Своевременность зачисления бюджетных средств проверяется в банке, обслуживающем бюджетополучателя.

При проверке обращается внимание на сроки прохождения бюджетного финансирования, начиная от даты зачисления средств на текущие счета министерств и ведомств до получения их подведомственными учреждениями и организациями. Причем длительность прохождения платежного поручения определяется на основе сопоставления следующих дат:

• даты сопоставления платежного документа (заполняется распорядителем кредита)

·даты поступления документа в банк

·даты списания средств со счета распорядителя кредита

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).