Контрольные мероприятия органов Федерального казначейства

Реализация предварительного контроля органами казначейства должна происходить на этапе принятия решения о выделении средств на уровне Федерального казначейства и управления. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики. На микроуровне - это процесс разработки финансовых планов, смет, кассовых и кредитных заявок, финансовых разделов бизнес - планов, составление учредительных договоров, договоров о совместной деятельности и прочее. Так, при выделении средств федерального бюджета на содержание бюджетной организации до утверждения сметы доходов и расходов проверяется обоснованность представляемых расчетов о предстоящих расходах и ожидаемых доходах. Аналогичные проверки проводятся при выделении средств на возвратной основе на выполнение федеральных целевых программ.

· Проведение предварительного контроля предусматривает проверку:

· Обоснованности направлений расходов;

· Правильности представленных отчетов;

· Полноты указанных источников доходов;

· Ожидаемых доходов (прибылей);

· Возможности достижения целей в рассматриваемые сроки.

После принятия решения о выделении средств федерального бюджета бюджетополучателям наступает этап текущего (оперативного) контроля.

Текущий контроль – это контроль, осуществляемый на этапе совершения финансовых операций со средствами федерального бюджета в целях предотвращения нарушений при расходовании этих средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчётов.

Текущий контроль в УФК по Ульяновской области проводится группой /отделом расходов, в котором открыт лицевой счёт бюджетополучателя и предусматривает проверку:

- соответствия предполагаемых к оплате расходов утверждённой смете расходов, кодам экономической классификации;

- соответствия заключаемых договоров доведённым лимитам бюджетных обязательств;

- документов, подтверждающих надлежащую реализацию договоров на поставку продукции, выполнение работ, услуг, заключённых трудовых соглашений.

После документальной проверки обоснованности и правильности представленных документов на совершение платежа операционная группа бухгалтерии проверяет правильность оформления платёжных документов и даёт разрешение на получение наличных денег по чеку в уполномоченном банке. Оперативный контроль осуществляется в течение всего периода финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучателей.

Последующий контроль - это контроль, про водимый после использования средств федерального бюджета в отчетном периоде путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации для определения эффективности, целенаправленности расходования бюджетных средств и своевременности совершения операций с этими средствами.

Целевое (в соответствии с бюджетной классификацией) назначение выделенных из бюджета средств всегда можно установить на основе документов на перечисление этих средств.

Гарантией реализации целевого характера бюджетных ассигнований является наличие у органов казначейства полномочий по осуществлению контроля и применению санкций при нецелевом использовании выделяемых из федерального бюджета средств.

Общими видами нецелевого использования являются:

1. направление этих средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (ценных бумаг, валюты, иного имущества) с целью последующей продажи;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).