Контрольные мероприятия органов Федерального казначейства

Финансовый контроль является одной из завершающих стадий управления финансами. Объектом финансового контроля являются показатели производственно-хозяйственной деятельности. Необходимым условием эффективности финансового контроля является система бухгалтерского учета, обеспечивающая достоверность и полноту отражения движения стоимостных показателей деятельности предприятия.

Согласно статье 267 Бюджетного кодекса РФ

Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведёнными им лимитами бюджетных обязательств;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платёжном документе, представленном в ФК получателем средств федерального бюджета;

наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Направления проведения контрольных мероприятий определяются исходя из общих задач, стоящих перед органами казначейства. Развитие новых экономических и, в частности, бюджетных отношений в современной России, переход на казначейскую систему исполнения бюджета требуют изменения системы контрольных функций органов казначейства.

Если прежде контроль за целевым использованием средств осуществлялся после их расходования, то сейчас на этапах предварительного и текущего контроля проверяется соответствие расходов представленным документам, то есть утвержденной смете, подтверждением надлежащей реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг либо заключенных трудовых соглашений. Следовательно, акцент переносится на предотвращение нецелевого расходования бюджета.

Органы Федерального казначейства открывают счета для зачисления и выдачи средств в ГРКЦ Центрального банка РФ, его учреждениях на местах, иных банках и финансово- кредитных учреждениях. В министерствах, ведомствах, на предприятиях и других юридических лицах они осуществляют проверки денежных документов, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением средств федерального бюджета.

Таким образом, органы Федерального казначейства, опираясь на ГРКЦ Центрального банка РФ и его систему, освобождают его от функций контроля и ведения учета средств федерального бюджета.

Система реализации контрольных функций основывается на штабной, то есть линейно - функциональной структуре организации органов Федерального казначейства. Рассмотрим горизонтальную структуру контроля Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, которая основывается на функциональном разделении осуществляемой деятельности.

В состав УФК включены следующие структурные подразделения, осуществляющие контрольные функции: отдел доходов федерального бюджета, отдел расходов, бухгалтерия, отдел внутреннего контроля.

Каждое подразделение проводит контрольную работу по своему направлению специализации.

Отдел доходов контролирует поступление денег в федеральный бюджет, отслеживая совместно с налоговыми и финансовыми органами правильность распределения доходных средств по нормативам, установленным Законами «О федеральном бюджете», «О бюджете Ульяновской области», с учетом льгот, отсрочек, а также проводит инициативные проверки поступления средств в федеральные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).