Организация работы Федерального казначейства  

В отношении исполнения доходной части бюджета главным недостатком действовавшей до образования казначейства системы аккумуляции и учета доходов федерального бюджета была ее не оперативность, поскольку 'между датой сбора и представления информации и реальным зачислением сумм поступивших налогов и платежей проходило 2-4 рабочих дня, а отчетность в разрезе видов доходов поступала лишь в конце месяца, следующего отчетным. Таким образом, эта система учета доходов не позволяла своевременно получать информацию об объеме поступающих доходов, что отрицательно сказывалось на точности краткосрочных прогнозов о налогах и платежах, установлении нереальных лимитов по расходом, предусмотренных в бюджете, а, следовательно, и на своевременности финансирования.

Казначейские органы в настоящее время активно включены в процесс формирования доходной части федерального бюджета. Они получают от клиентов федерального казначейства копии платежных поручений на перечисление налогов, в течение одного операционного дня вводят их в информационную систему и передают для контроля за соблюдением налогового законодательства в налоговые органы. При этом осуществляется детальный учет доходов в системе казначейства по разделам и параграфам бюджетной классификации и получение ежедневной информации о поступивших доходах, что позволяет своевременно регулировать денежные потоки по территориям, а, следовательно, обеспечить своевременное финансирование предусмотренных в бюджете расходов в максимально возможном объеме.

Возникшая в процессе исполнения бюджета потребность в краткосрочном прогнозировании объема поступления налогов и доходов реализуется с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве, динамических рядов поступлений отдельных видов налогов, темпов роста или снижения ВВП.

Участие казначейства в указанных процессах, с одной стороны, ориентировано на то, чтобы максимально точно определить объем ресурсной базы федерального бюджета, как в целом, так и по отдельным видам налогов и территории субъектов Российской Федерации, а также сферам ответственности фискальных органов; а с другой стороны, необходимо для того, чтобы, исходя из прогнозируемой базы, определить приоритетные в настоящий момент направления и объемы финансирования федерального бюджета.

Одновременно с прогнозом по доходам и расходам бюджета в рамках, установленных бюджетным законом на текущий год, казначейством определяется и краткосрочный прогноз источников покрытия дефицита федерального бюджета, в основной своей части носящих не инфляционный характер и представляющих собой государственные заимствования. Следует иметь в виду, что чрезмерный рост заимствований на внутреннем и внешнем рынке отягощает перспективы успешного исполнения бюджета в будущем , кроме того, в случае активного заимствования государством средств на финансовом рынке значительно ухудшается инвестиционный климат, снижаются побудительные мотивы к инвестициям, что также ухудшает перспективное состояние налогообложения.

В функции федерального казначейства входит не только зачисление доходов федерального бюджета на единый счет федерального казначейства, но и распределение их по бюджетам различных уровней, а также возврат излишне уплаченных сумм.

В среднесрочной перспективе было бы целесообразным участие органов федерального казначейства в качестве экспертов в процессе подготовки бюджетного закона на первой стадии, когда бюджетополучатели готовят заявки о необходимых им на следующий период объемах и направлениях финансирования.

Таким образом, участием федерального казначейства в бюджетном процессе применительно к федеральному бюджету достигается:

· обеспечение большой сбалансированности бюджета по доходам и расходам в процессе исполнения;

· повышение оперативности контроля за процессом перечисления и использования бюджетных средств;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).