Организация работы Федерального казначейства  

Казначейство, опираясь на Центральный банк и его систему, тем не менее освобождает его от функций ведения детального учета средств федерального бюджета и контроля за целевым их использованием.

Другим важнейшим элементом нового порядка финансирования бюджетных расходов является внедрение учета операций по фиксации денежных средств на каждой стадии бюджетного и финансового исполнения бюджета. Действовавшая до воссоздания казначейства система допускала фиксирование расходов в учетных регистрах лишь на стадии платежей, то есть на стадии, когда возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами уже практически упущена. Документально и информационно при этом фиксировались лишь две стадии: первая - объем бюджетных назначений и последняя - сумма фактических платежей.

Реально же процесс исполнения бюджета гораздо более детализирован. На уровне бюджетной единицы или распорядителя средств бюджета (конечного «потребителя» бюджетных средств) достаточно четко прослеживаются следующие этапы:

· доведение объемов бюджетных назначений;

· доведение гарантированных лимитов финансирования (исходя из степени реальной обеспеченности расходов источников финансирования), в пределах которых бюджетная единица (распорядитель средств) приобретает право принимать на себя финансовые обязательства по выплате денежного содержания персоналу либо заключению соглашений и договоров с поставщиками и подрядчиками;

· объемы фактически заключенных соглашений (в пределах предоставленных прав по финансовым обязательств);

· объемы произведенных авансовых платежей по заключенным договорам (специфика современной хозяйственной жизни);

· суммы счетов, предъявляемых к оплате, и объемы других необходимых выплат (денежное содержание персонала и т. п.);

· суммы средств, причитающихся к выплате после проверки обоснованности предъявленных счетов-фактур, подтверждения оприходования товарно-материальных ценностей и объемов выполненных работ, начисления заработной платы и других видов денежной содержания;

· сумма фактического перечисления бюджетных средств со счета (списание по бюджету), адекватная кассовому расходу.

Вопрос детального учета стадий исполнения расходной части федерального бюджета чрезвычайно актуален. Его осуществление на практике должно блокировать принятие распорядителями бюджетных средств всех уровней финансовых обязательств, не подкрепленных бюджетными ресурсами, что в свою очередь должно прекратить процесс накопления бюджетной задолженности как по «защищенным», так и по «незащищенным» статьям бюджета. В ряде случаев наличие бюджетной задолженности связано с тем, что даже бюджетный закон не предусматривал оплаты финансовых обязательств в том объеме и по тем направлениям расходов, по которым они были приняты распорядителями средств федерального бюджета. Отсюда - неизбежный рост картотеки, социальной напряженности, возможность инициации роста объема неплатежей в экономике.

Наличие на центральном уровне информации о состоянии и движении бюджетных средств на каждой из этих фаз представляет Минфину России главным распорядителям средств федерального бюджета широкие возможности для гибкого маневрирования ресурсами и оперативного контроля за состоянием финансов, находящихся в распоряжении бюджетных единиц и распорядителей средств. Сверхзадача казначейства России сегодняшнего дня - улучшать качество исполнения бюджета.

Детализации учета позволяет в ходе исполнения бюджета в более полной мере реализовать принцип обязательной сбалансированности бюджета, компенсировать диспропорции, которые неизбежно возникают на этапе его прогнозирования в условиях реально существующей макроэкономической ситуации.

В условиях отсутствия казначейской системы это достигал ось путем реализации менее избирательного механизма секвестирования с сопутствующим ему критическим недофинансированием ряда статей бюджетных расходов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).