Организация работы Федерального казначейства  

Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области было образовано приказом Министра финансов Российской Федерации N2 557 л/с от 14

июля 1993 года.

Сегодня в Ульяновской области работает Управление федерального казначейства и 28 его отделений по городам и районам области.

Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает, что казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства Российской Федерации.

До настоящего времени система расходов средств федерального бюджета носила отпечаток предельно централизованной директивной экономики, поскольку допускала фиксирование расходов только на стадии платежа, т.е. на стадии, когда возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами уже практически упущена. Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяет получать информацию о кассовых расходах и перечислении средств по назначению, а значит эффективно контролировать данные операции.

Вследствие раздельного учета рублевых и валютных позиций нарушается принцип кассового единства бюджета. Практически бесконтрольно осуществляется использование средств общегосударственных внебюджетных фондов.

Утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств породило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослаблению бюджетной дисциплины, а отсутствие объективной информации в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволяет перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике.

Таким образом, действовавший механизм использования финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не был способен обеспечить «прозрачность» бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, был отягощен многоступенчатостью, характеризовался раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности и создавал возможности их целевого использования.

Принципиально важно, что с развитием рынка федеральный бюджет становится основным элементом, обеспечивающим управляемой экономикой. Значительный спад производства и инфляция требуют жесткого контроля за распределением и расходованием бюджетных средств. В то же время, в условиях, когда через бюджет перераспределяется около половины ВВП,

неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся генератором де стабилизирующих экономику факторов, и подлежат глубокой коррекции.

В наиболее общем виде с организационно-технической точки зрения, казначейство должно «замкнуть» на себе осуществление и учет всех операций со всеми государственными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении федерального Правительства. Казначейство при этом опосредствует осуществление операций с бюджетными средствами в безналичной форме.

Наиболее актуальной является задача совершенствования исполнения расходов бюджета.

С организационной точки зрения должен быть обеспечен принцип «единства кассы» в отношении федеральных средств. Имеется в виду, что с созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета (или иных централизованных государственных финансовых ресурсов) должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства и, тем самым, быть полностью подконтрольными.

Все остальные счета, опосредствующие движение средств федерального бюджета, открытые в банковской системе, должны быть транзитными, Т.е. не иметь переходящих остатков.

По существу это означает закрытие счетов физических бюджетных единиц в банках и открытие их в системе казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные (текущие счета хозяйствующих субъектов), выполнивших работы или оказавших услуги для бюджетных единиц, финансируемым за счет федерального бюджета.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).