Заключение

Мы рассмотрели такую обширную тему как «Предприятие ( Фирма ) в условиях несовершенной конкуренции.

»

Большинство рыночных ситуаций в реальном мире занимают промежуточное

положение между крайними случаями совершенной конкуренции и полной

монополии.

На мой взгляд, полезно время от времени проводить различия между

характерными чертами чисто конкурентного рынка и особенностями других

основных моделей рынка: чистой монополией, монополистической конкуренцией и

олигополией.

На несовершенно конкурентных рынках продавцы могут повышать цену на свои продукты, ограничивая свой выпуск. Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции, где имеется один единственный продавец и отсутствует

возможность для вхождения других.

Общество, признавая, что монополия нарушает процесс ценообразования,

относясь враждебно к монопольной прибыли или же по другим причинам, может

объявить монополию «общественно полезным предприятием» и установить

контроль над ее ценами. Другими важными типами несовершенно конкурентных

рынков являются монополистическая конкуренция (множество продавцов,

легкость вхождения и дифференциация продукции) и олигополия (мало

продавцов, возможна дифференциация продукции и существуют барьеры для

вхождения). При несовершенно конкуренции фирма обладает известным

контролем.

Три основных дефекта рынка дают экономическое оправдание

государственного регулирования: монопольная власть, внешние факторы и

несовершенная информация

Государственное регулирование экономики представляет собой систему

типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера,

осуществляется правомочными государственными учреждениями и общественными

организациями в целях стабилизации рыночной экономики.

С помощью государственного регулирования экономики и различных

антимонопольных мероприятий официального и неофициального характера можно

достигнуть того, чего не могут обеспечить автоматически действующие в

условиях свободной конкуренции факторы, противодействуюцще влиянию

монополий или уравновешивающие его.

В своей курсовой работе я постаралась раскрыть понятия спроса, предложения, равновесие спроса и предложения, равновесной цены, излишков и дефицита, а также показала какое влияние тех или иных факторов оказывает на спрос и предложение при рыночной экономике.

В результате взаимодействия рыночного спроса с рыночным предложением устанавливается цена равновесия, обеспечивающая максимально возможный при сложившихся планах потребителей и производителей объем продаж на данном рынке. Рыночное равновесие можно рассматривать лишь относительно фиксированной единицы времени. В каждый последующий момент времени рыночное равновесие может установиться как некоторое новое значение рыночной равновесной цены и количества продаж товара по этой цене, складывающихся в течение месяца, сезона, года, ряда лет и т.д.

Степень несовершенства рынка зависит от разновидности несовершенной конкуренции. В условиях монополистической конкуренции она невелика и связана только с умением производителя выпускать особые, отличающиеся от конкурентных разновидности товаров. При олигополии несовершенство рынка значительно и диктуется немногочисленностью действующих на нем фирм. Наконец, монополия означает господство на рынке только одного производителя.

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).