Рынок монополистической конкуренции.

Долгосрочное равновесие. В долгосрочном периоде для монополистически конкурентных фирм нет определенного универсального правила. Характер их поведения объединяет стремление получить нулевую экономическую прибыль.

Таким образом, в ситуации долгосрочного равновесия объем производства Q1 определяется в соответствии с правилом MR = MC, а цена P1 обеспечивает доход, равный средним общим издержкам, что и означает получение нормальной прибыли (рисунок 8).

Рисунок 8 - Долгосрочное равновесие фирмы при

монополистической конкуренции

Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции опирается на следующие положения:

1) если бы фирма работала в условиях совершенной конкуренции, то она бы расширила объем производства продукции, что соответствует правилу минимизации издержек. Однако в монополистической конкуренции она оставит объем производства Q1, выпуская продукцию с высокими издержками при широком ассортименте товара;

2) в отличие от модели чистой конкуренции в соответствии с правилом максимизации прибыли при долгосрочном равновесии у монополистически

конкурентной фирмы цена превышает предельные издержки (P1 > MC).

3.Равновесная цена и спрос на ресурсы в моделях монополистической конкуренции.

Методика расчета исходной цены

Постановка задач ценообразо-вания

 

Определе-ние спроса

 

Оценка издержек

 

Анализ цен и товаров конкурен-тов

 

Выбор методов ценообразования

 

Установление окончатель-ной цены

Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

* цена, при которой спрос и предложение равны;

* цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

* цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

Подходы к описанию формирования равновесия и равновесной цены:

1.

Равновесие по Маршаллу

Равновесная цена складывается по причинам:

* влияния превышения цены спроса над ценой предложения (когда объем предложения находится ниже уровня равновесия) — реакция продавцов заключается в повышении объема предложения

* влияния превышения цены предложения над ценой спроса (когда объем предложения находится выше уровня равновесия) — реакция продавцов выражается в снижении объема предложенияЦена спроса совпадает с ценой предложения в случае равновесного объема спроса и предложения.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).