Введение.

История человечества – это история экономики. Поэтому, изучая историю экономики, мы изучаем историю человеческого труда.

Экономика государства в известной мере связана с экономическим мышлением, менталитетом жителей этого государства. Экономические воззрения воз­никли в глубокой древности. Человеческий разум постепенно осознавал процессы и закономерности хозяйственной жизни, познавал их причины. От примитивных взглядов до подлинно научных теорий — таков трудный путь познания сути эконо­мических процессов, явлений, тенденций. При этом одна те­ория, одна школа сменяла другую, вступали в противоборство различные концепции, внося, как правило, какие-то рацио­нальные зерна в общий кладезь экономической мудрости. Про­цесс познания и сейчас не завершен, поэтому можно считать себя сознательным субъектом хозяйственной деятельности, лишь познакомившись, хотя бы в общих чертах, с основными направлениями экономических теорий, как прошлого, так и настоящего.

Использование принципа историзма в экономических исследованиях открывает широкие возможности для сравнительного анализа экономической мысли и хозяйственного развития различных стран и народов на разных ступенях их развития. Становление экономической мысли совпадает со становлением человеческого общества. Поэтому, чтобы понять экономическую науку нужно знать не только законы и принципы экономики в период своего времени, но и то откуда, из какого времени и при каких обстоятельствах зарождались основные вехи всех закономерностей это науки. Вероятно, прежде чем обращаться к конкретному изучению экономики, нужно получить хотя бы общее представление о магистральном развитии экономической мысли.

Актуальностью темы курсовой работы является то, что философы и ученые-экономисты жили в разные периоды времени и в разных странах, что послужило последствиями отличий их взглядов и решений тех или иных проблем.

Как уже известно, развитие экономической науки происходило по мере того, как люди сталкивались с теми или иными экономическими проблемами и пытались их разрешить. Так же актуальностью являются проблемы, которые стояли в течение тысячелетий перед экономической мыслью. Так, самой архаической и в то же время самой современной проблемой экономической науки является проблема обмена, проблема товарно-денежных отношений. История развития экономической науки – это и история развития отношений обмена, общественного разделения труда, в целом рыночных отношений. Все эти проблемы неразрывно связанны, более того, одна становится условием развития другой, развитие одной означает развитие других.

Вторая труднейшая проблема, которая в течение тысячелетий стояла перед экономической мыслью, - производство прибавочного продукта. Когда человек в одиночку не мог себя прокормить, у него не было не семьи, ни собственности. Поэтому-то люди в далекие времена жили общинами. Вместе охотились, вместе производили нехитрые продукты, вместе потребляли их. Даже женщины были общими, детей тоже растили вместе. Как только мастерство, умение человека возросли, а главное, развились средства труда на столько, что один человек мог произвести больше, чем потреблял он сам, у него появились жена, дети, дом – собственность. А самое главное – появился излишек продукта, который и стал предметом и объектом борьбы людей. Изменился общественный строй. Первобытная община превратилась в рабовладение. По существу, смена одной общественно-экономической формации другой означала смену форм производства и распределения прибавочного продукта.

Перейти на страницу:
1 2

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).