Государственная политика доходов РФ.

Политика личных доходов, вместе с остальными аспектами макроэкономической политики, призвана обеспечить в будущем восстановление того, что было утрачено в период перехода к рыночным отношениям – дореформенного уровня реальных доходов населения. Если исходить из ситуации 1999 года (табл. 1), то развитие общественного производства должно было обеспечить увеличение в два раза дохода населения и пенсии, в три раза – заработной платы, чтобы вернуться к дореформенному уровню.

Россия потеряла в реальном исчислении за первые годы реформ половину заработной платы, тогда как в Румынии, например, заработная плата уменьшилась на треть, в Польше потеряна только десятая часть, в Чехии – трехпроцентный прирост.

Таблица 2[10].

Уменьшение реальных доходов населения.(в %)

Показатели

1990г.

1992г.

1995 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

Доходы на душу населения

100

63

70

72

59

54

Заработная плата

100

65

45

48

41

35

Пенсия

100

50

52

54

51

51

Кризис 17 августа 1998 года отбросил страну в социальной области, по самым благожелательным подсчётам, к положению 1994 – 95 годов. На начало 1999 года в России 38% населения не имеют минимального стандарта проживания. При такой сложной ситуации невозможно реализация только какой-то одной стратегии доходов и социальной защиты. Среди мер, необходимых для улучшения ситуации, можно отметить следующие:

ðоптимизация роли государства в распределении доходов на макроуровне;

ðизменение соотношений между системой государственной социальной защиты и системой личной самозащиты с усилением опоры на собственные силы, на основе политики высокой занятости и высокой цены рабочей силы;

ðперераспределение источников финансирования социально-защитных мероприятий – от налогов и государственного бюджета к страховым взносам предпринимателей и работников, а также накоплениям домохозяйств;

ðизменение подхода к субъекту социальных действий – не безусловное право по закону, а персонифицированный, адресный учёт нуждаемости, требующий специальных процедур подтверждения этого права;

ðболее чёткое разделение ответственности между центром и субъектами Федерации в социальной сфере – единые критерии и правила для всех субъектов, определённая стабильность этих правил, перераспределение источников, особая роль муниципального уровня;

ðактивизация негосударственных форм распределения и социальной защиты - некоммерческого сектора, общественной деятельности, различных форм народной, потребительской, финансовой, производственной кооперации, благотворительности.

Все названные выше принципы политики доходов направлены на постепенное, но постоянное улучшение жизни населения.

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).