Проблемы Федерального казначейства

2. Отсутствие законодательно утвержденных администраторов доходов бюджетов некоторых муниципальных образований, а также отсутствие кодов бюджетной классификации, закрепленных за администраторами доходов некоторых местных бюджетов. В результате в случае поступления невыясненных поступлений по данным кодам бюджетной классификации, указанные поступления не могут быть уточнены, так как отсутствует соответствующий администратор доходов бюджета, который должен проводить работу по уточнению невыясненных поступлений.

3. Институт администрирования доходов появился в нашей практике достаточно недавно, и до сих пор процесс появления новых администраторов доходов бюджетов не завершён. При этом каждый новый администратор доходов бюджетов, получающий соответствующие полномочия, нуждается в соответствующем документарном оформлении (оформление дела Клиента в органе Федерального казначейства, открытие лицевых счетов, и т. д). Зачастую новые администраторы доходов бюджетов не знают как именно они должны выполнять свои полномочия. Также всем плательщикам, перечисляющим средства в доход бюджетов по кодам бюджетной классификации, по которым образован новый администратор доходов бюджета, должны быть сообщены соответствующие реквизиты, что является обязанностью именно администратора доходов бюджета. Для выполнения всех вышеперечисленных действий необходимо достаточно длительное время, а до тех пор пока все мероприятия не будут выполнены (не открыт счёт администратору доходов бюджета, плательщики не оповещены об изменении реквизитов и т.д), все неверно оформленные поступления будут классифицироваться УФК по как невыясненные поступления.

4. Неверное оформление плательщиками платежных документов на перечисление средств в доход бюджетов (указание неправильных реквизитов). Что приводит к зачислению данных поступлений как невыясненных, а значит и к дополнительной работе по их выяснению. Нередко также неверно оформленные документы просто теряются.

5. Нарушение финансовыми органами положений бюджетного законодательства в части зачисления доходов, полученных бюджетными учреждениями, от приносящей доход деятельности, на балансовый счёт № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».

Проанализировав перечисленные проблемы, можно сделать вывод, что большая часть из них возникает в силу неготовности администраторов доходов бюджетов качественно и своевременно исполнять свои функции. УФК по для решения указанных проблем зачастую вынужденно детально разъяснять администраторам доходов бюджетов какие именно последовательные процедуры должны быть соблюдены для организации процесса своевременного зачисления, учёта и распределения поступлений, что, в общем-то, не является функцией Федерального казначейства.

Говоря о перспективах развития казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам мы остановимся на совершенствовании взаимодействия между органами Федерального казначейства (УФК по в частности) и администраторами поступлений. В связи с тем, что в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством сроки зачисления платежей (особенно налоговых платежей) а также сроки осуществления возвратов излишне уп­лаченных сумм жёстко заданы, и в случае их нарушения налагаются соответствующие штрафные санкции, вопрос своевременного доведения необходимых документов администраторами поступлений органам Федерального казначейства и наоборот стоит достаточно остро. Для минимизации сроков обмена документами Федеральное казначейство развивает систему электронного документооборота, в рамках которой обмен документами между органами Федерального казначейства и администраторами поступлений производится в электронном виде с применением электронных цифровых подписей. Задача внедрения данной системы впервые была поставлена в 2005 году и с тех пор присутствует в перечне основных задач Федерального казначейства на соответствующий год (в том числе и на 2009 год) [17]

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).