Проблемы Федерального казначейства

Ещё одной из задач Федерального казначейства в 2008 году была минимизация затрат бюджетов за счет сокращения случаев уплаты процентов при нарушении сроков возврата (возмещения) из бюджетов бюджетной системы РФ излишне уплаченных (взысканных) платежей. Для решения данной задачи Федеральное казначейство принимало непосредственное участие в разработке приказа Минфина России от 12.11.2007 № 103н «О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», одним из наиболее принципиальных положений которого стало установление порядка перечисления средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. В результате по предварительным данным Федерального казначейства в 2008 году с единых счетов бюджетов для осуществления своевременного возврата (зачета) средств Федеральным казначейством привлечено 253 млрд. рублей, в том числе с единого счета федерального бюджета – 239 млрд. рублей; с единых счетов бюджетов субъектов Российской Федерации – 9 млрд. рублей; с единых счетов местных бюджетов – 5 млрд. рублей. В связи с чем, сумма уплаты процентов при нарушении сроков возврата (возмещения) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей за 9 месяцев 2008 года составила 1 110 тыс. рублей [56].

Следующей проблемой и, соответственно, задачей Федерального казначейства являлась организация взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов. На 01.01.2009 Федеральное казначейство осуществляло взаимодействие с 46 571 администраторами доходов бюджета. Из них, количество администраторов доходов федерального бюджета составляет – 13 654 единиц, администраторов доходов субъектов Российской Федерации – 3 987 единиц и администраторов доходов местных бюджетов – 28 930 единиц. При этом 23 300 администраторов доходов бюджета, что составляет 48,3% от общего количества администраторов доходов бюджета, осуществляют взаимодействие с органами Федерального казначейства с использованием электронного документооборота. Из них, с органами Федерального казначейства осуществляют обмен электронными документами 6 200 администраторов доходов федерального бюджета (43,3%), 2 600 администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (57,2%) и 14500 администраторов доходов местного бюджета (49,4%) [56]. Задачей же Федерального казначейства является перевод как можно большего числа администраторов доходов бюджетов на электронный документооборот. Так как в противном случае учитывая, что учет и распределения поступлений осуществляют только Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, то обмен документами на бумажном носителе с удалёнными администраторами доходов бюджетов требует дополнительных как денежных так и временных затрат.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).