Финансовое прогнозирование на микроуровне

Пример. ООО "Ромашка" - быстро развивающаяся компания, специализирующаяся на оптовой торговле отделочными материалами и сантехникой экономического класса. Необходимо определить будущий объем продаж сроком до 2006 года.

Определив список релевантных факторов, нужно построить прогнозные значения для каждого из них. Рассмотрим построение прогноза для одного из главных факторов – объема жилищного строительства.

График 1 Прогнозирование объема жилищного строительства

В течение последних лет на рынке наблюдался интенсивный рост объемов строительства и цен на квартиры. Половина аналитиков считает, что рынок "перегрет", и в 2005 - 2006 годах люди, скупавшие квартиры в инвестиционных целях, начнут их продавать (пессимистичный прогноз). Известно, что такие инвесторы составляют 20 % от общего числа покупателей квартир, поэтому объем строительства кратковременно упадет на 40 % (так как инвесторы продадут свои 20 % квартир), а потом вырастет на 20 %. Соответственно, рассчитанные значения объема жилищного строительства в 2005 - 2006 годов необходимо скорректировать, умножив сначала на 0,6 , а затем на 0,8 . В то же время, вторая половина аналитиков считает, что спрос, и, соответственно, объем строительства буду расти на 15 % в год (оптимистичный прогноз), причем с развитием ипотечного кредитования темпы роста со временем будут увеличиваться. Основываясь на прогнозах банковских специалистов относительно количества выданных ипотечных кредитов (допустим, эта цифра на ближайшие 3 года составляет 4,5 млрд. долл. США, что при текущей средней цене в 1500 долл. США за кв.м. составит 3 млн. кв.м.), и, зная текущий объем строительства (например, 50 млн.кв.м.), можно сделать вывод о том, что за счет этого фактора наш прогноз на 2005 - 2006 годы вырастет на 6 %. Корректирующий коэффициент для каждого года будет равен 1,03 . Предположим, что остальные факторы в ближайшие два года останутся неизменными. Тогда при реализации оптимистичного варианта рост рынка в целом также составит 21 %, а при реализации пессимистичного – 100 - (0,6 + 0,8) / 2 = - 30 %.

Теперь необходимо определить, каким образом будет изменяться рыночная доля компании. Для сохранения и увеличения доли рынка в прогнозируемом периоде планируется заменить половину ассортимента продаваемых товаров на сантехнику, являющуюся "модной". Известно, что темпы роста потребления такой сантехники составляют 20 % в год, при темпе роста рынка 5 % в год, следовательно, увеличение рыночной доли компании за счет смены половины ассортимента составит 7,5 % (( 20 % - 5 %)х 50 %) (оптимистичный вариант). Если же спрос на "модную" сантехнику в будущем периоде снизится до 10 %, рост доли рынка составит 2,5 % (( 10 % - 5 %) х 50 %).

Затем эти факторы объединяются в таблицу:

Таблица 9

 

Влияние доли рынка

Лучший вариант +7,5%

Худший вариант +2,5%

Влияние внешних факторов

Лучший вариант +21%

+30,08%

+24,03%

Худший вариант -30%

-24,75%

-28,25%

Перейти на страницу:
1 2 3

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).