Анализ состояния современной  миграционной политики и предложения по ее совершенствованию

- усовершенствование механизма административно-правового регулирования расселенческого процесса в стратегически важных «точках роста» (возрождения) геополитической значимости России, основанного на пространственной динамике человеческих ресурсов;

- обеспечение результативности борьбы с незаконной миграцией; По низкой цене аренда микроавтобуса в киеве с большими скидками.

- создание условий для легализации иностранных граждан и лиц без гражданства, длительное время находящихся на территории России с нарушением правил пребывания;

- разработка региональных миграционных программ в субъектах РФ, учитывающих особенности их демографического развития и складывающейся миграционной обстановки.

Определённый интерес представляют внесенные Президентом США Дж.Бушем в Конгресс предложения об очередной широкомасштабной амнистии нелегально находящихся в стране иностранцев (официально, около 8 млн человек). В пользу иммиграционной реформы приводятся статистические прогнозы, по которым до 2020 г. американской экономике потребуется более 10 млн иностранных рабочих. Предполагается, что вывод «нелегалов» из подполья упростит контроль за иммиграционной средой, позволит точнее разобраться с наличием в стране иностранцев, их основными категориями.

Таким образом, для внесения корректив в государственную миграционную политику Российской Федерации в совокупности первоочередных мер административно-правового и организационно-технического характера представляется обоснованным предусмотреть создание Государственной комиссии по демографической, миграционной политике и трудовым ресурсам. Государственные интересы в сфере миграции в настоящее время, как никогда прежде, отражает системный подход к человеческим ресурсам.

При этом надо учитывать следующие факторы:

а) достаточность собственных ресурсов следует из эффективности функционирования системы воспроизводства населения (демографический аспект);

б) из структуры населения именно его трудоспособная часть обеспечивает общее благосостояние страны;

в) миграция - сфера, которая при достаточности собственного трудоспособного населения перераспределяет его ресурсы внутри страны и является преимущественно внутренней; при недостатке собственных трудовых ресурсов делает акцент на их приток извне (внешняя миграция - иммиграция).

В этой связи возникает необходимость в уточнении Концепции демографического развития РФ до 2015 г., а также в разработке Плана действий по ее реализации. Несомненно, интересы национальной безопасности страны прежде всего отражают государственные интересы - ввиду разобщённости общественных групп в России, интересы которых вряд ли ориентированы на национальную безопасность; то же самое можно считать характерным для ещё более разобщённых личных интересов граждан России.

Без реализации изложенного системного подхода вряд ли мы сможем минимизировать экономические потери от нелегальной трудовой деятельности. Отсутствуют эффективные экономические рычаги в регулировании миграционных процессов. С учётом окончания в 2009 г. Плана мероприятий по реализации Концепции регулирования миграционных процессов вытекает необходимость в разработке и введении в действие нового Плана мероприятий по реализации новой редакции Концепции в 2010-2014 гг. Это позволит перенести акценты в реализации государственной миграционной политики на приоритетные задачи:

- всестороннюю поддержку иммиграционного процесса в Российскую Федерацию для замещения естественной убыли населения путём создания благоприятных внутренних и внешних условий, содействующих миграционной привлекательности страны; направленных на стимулирование процесса добровольного переселения в Россию соотечественников из-за рубежа;

- обеспечение открытости и доступности системы отбора трудовых мигрантов в экономику России для привлечения квалифицированных специалистов из-за рубежа и содействия конкурентоспособности российских граждан на рынке труда;

- формирование у населения страны толерантного отношения к мигрантам для их социальной интеграции и адаптации;

- эффективное использование инструмента международных отношений для реализации государственных интересов Российской Федерации в сфере миграции;

- для устранения издержек в государственном регулировании миграционных процессов повысить эффективность функционирования системы противодействия незаконной миграции.

К первоочередным политическим задачам мы также относим безотлагательное определениецелесообразности проведения на территории Российской Федерации мероприятий по легализации отдельных категорий иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации с неоформленным правовым (иммиграционным) статусом. С этой целью к концу года мы рассчитываем на ввод в эксплуатацию интегрированного центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации, который уже располагает более 12 млн. единиц миграционных сведений. К его перспективным элементам относятся и разрабатываемые паспорта с биометрическими параметрами.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).