Анализ состояния современной  миграционной политики и предложения по ее совершенствованию

Миграционная проблематика затрагивает интересы государства, российского общества и многомиллионных масс населения внутри страны и за её пределами и сопряжена с угрозами национальной безопасности.

В последние годы федеральными и региональными органами государственной власти приняты меры по совершенствованию государственной миграционной политики Российской Федерации. Проводимая работа приобретает всё более системный характер1. В определённой степени этому способствуют ранее определённые концептуальные подходы в области регулирования миграционных процессов, реализуемые на их основе планы и программы. Дальнейшее развитие на федеральном и региональном уровнях получило миграционное законодательство, насчитывающее 34 федеральных закона и 114 иных нормативных правовых актов, регулирующих иммиграционный, эмиграционный, реадмиссионный, расселенческий, переселенческий, беженский процессы, а также процессы предоставления убежища, внешней трудовой миграции и др. Расширяется международный аспект реализации государственной миграционной политики.

Вместе с тем современное состояние миграционной системы России вызывает острую необходимость в определённой корректировке проводимой Российской Федерацией государственной миграционной политики с учётом существующих и потенциальных угроз её национальной безопасности.

В этом убеждают результаты анализа современного состояния и прогнозирования тенденций развития миграционных процессов.

На фоне прогрессирующего сокращения численности коренного населения страны прогнозируется дальнейшее усиление демографического давления на Россию со стороны государств с избыточным населением, в первую очередь Китая. Значительный и практически нерегулируемый миграционный приток из государств - участников СНГ уже испытывают промышленно развитые центральные и южные регионы России.

Наиболее сложная миграционная обстановка складывается в Южном федеральном округе. Значительную миграционную нагрузку испытывают Краснодарский и Ставропольский края, Волгоградская и Ростовская области. Так, миграционный прирост населения Краснодарского края в 1989-2004 гг. составил 503600 человек (10,9 % населения), а общее количество населения, по данным последней переписи, - 5130200 человек (3-е место в России после Москвы и Московской области).

В условиях дефицита рабочей силы и невозможности его полной компенсации за счет внутренней миграции и естественного прироста населения существует объективная необходимость в восполнении трудовых ресурсов.

Несмотря на принимаемые меры, сохраняется неблагоприятная динамика незаконной иммиграции в страну. Существующая система контроля за въездом в Российскую Федерацию, выездом из неё и пребыванием иностранных граждан на её территории не позволяет эффективно регулировать иммиграционный процесс, располагать объективными данными о количестве иностранных граждан, реально находящихся в стране. Государственная статистика в этой сфере не обеспечивает необходимой достоверности данных.

Между тем количество иностранных граждан, проследовавших через Государственную границу РФ, исчисляется десятками миллионов и продолжает нарастать. Также увеличивается количество лиц, не пропущенных через Государственную границу: за последние 4 года - более чем в 3 раза. Среди них были задержаны несколько сотен миссионеров, представителей нетрадиционных религиозных экстремистских учений.

Следовательно, необходимо оперативное решение вопросов по межгосударственному регулированию процесса внешней трудовой миграции, связанному с формированием Единого экономического пространства и Евразийского экономического сообщества. Большое значение для борьбы с незаконной миграцией имеет расширение географии международных договоров Российской Федерации о реадмиссии. Особенно актуальным это представляется в свете требований, предъявляемых Евросоюзом к Российской Федерации, в обмен на достижение договоренностей по упрощению визовых формальностей и введению в перспективе безвизового режима с государствами ЕС межгосударственному регулированию процесса внешней трудовой миграции, связанному с формированием Единого экономического пространства и Евразийского экономического сообщества. Большое значение для борьбы с незаконной миграцией имеет расширение географии международных договоров Российской Федерации о . Особенно актуальным это представляется в свете требований, предъявляемых Евросоюзом к Российской Федерации, в обмен на достижение договоренностей по упрощению визовых формальностей и введению в перспективе безвизового режима с государствами ЕС.

Практические меры в миграционной сфере органами государственной власти осуществляются ненадлежащим образом:

- в большинстве субъектов РФ не выполняются нормы Федерального закона о необходимости создания Центров временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).