Общая социально-экономическая характеристика Ставропольского края

В настоящее время соотношение мужчин и женщин в общей численности населения составляет соответственно 47 и 53 процента, что соответствует процентному соотношению количества мужчин и женщин как в целом по России, так и в Южном федеральном округе. Но уже сейчас наблюдается значительный перекос между численностью мужчин и женщин равных возрастных групп. Если мальчиков рождается приблизительно на 10 процентов больше, чем девочек, а в трудоспособном возрасте число мужчин и женщин практически равно, то в возрасте старше трудоспособного численность женщин почти в два раза превышает численность мужчин. Это является еще одним свидетельством демографического и социального неблагополучия. Следует также отметить, что число лиц в старшем трудоспособном возрасте постоянно растет, что свидетельствует о старении трудоспособной части населения.

Северокавказский регион в силу своего географического положения, благоприятных природно-климатических условий, богатого экономического потенциала, развитой социальной и транспортной инфраструктуры традиционно обладал большой привлекательностью для переселенцев из других регионов страны.

Вследствие прозрачности границ со странами СНГ, в регионе существует феномен незаконной миграции, отмечено появление значительного числа иностранных граждан и лиц без гражданства, чье пребывание не легализовано.

Миграционные процессы, происходящие в течение последних восьми лет в Ставропольском крае, приобрели значение факторов, оказывающих существенное влияние на социально-политическую, экономическую, демографическую ситуацию, межнациональные отношения, состояние рынка труда, санитарно-эпидемиологическую и криминогенную обстановку.

На Ставропольский край ежегодно приходится до 10 процентов общего миграционного прироста России, при этом проживает здесь около 2 процентов ее населения.

В структуре миграционного прироста Ставропольского края определяющим является Северо-Кавказский регион. Так, доля Чеченской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан в нем составила 55 процентов.

В Ставропольском крае (с 1 июля 1992 года) официально было зарегистрировано 78,4 тыс. вынужденных переселенцев, или 10 процентов всего миграционного потока России. По причине истечения срока действия статуса вынужденного переселенца с регистрационного учета в Ставропольском крае снято 54,2 тыс. человек, общая численность имеющих статус вынужденного переселенца в крае составляет 24,2 тыс. человек.

Из общего количества 58 процентов мигрантов прибыло из Чеченской Республики, 28 % - из Казахстана, 9 % - из Узбекистана, 10 % - из Азербайджана. Из общей численности вынужденных переселенцев более 5 тыс. человек (22 %) составляют дети в возрасте до 16 лет и 7,5 тыс. человек (31 %) - старше трудоспособного возраста.

По национальному составу удельный вес русского населения составляет 81,7 % от общего числа вынужденных переселенцев, 5,3 % - армяне, 3,8 % - ногайцы, По уровню образования 12,5 % мигрантов имеют высшее образование, 30,6 % - незаконченное высшее и среднее специальное, 56,9 % - среднее. Только 38,4 % переселенцев имеют работу, 29,4 % - пенсионеры, 27,9 % находятся на иждивении.

В 2008 году вынужденные переселенцы расселялись в основном в г. Буденновске и Буденновском районе, г. Георгиевске и Георгиевском районе, г. Ставрополе, г. Невинномыске, в районах: Кочубеевском, Кировском, Нефтекумском, Шпаковском.

Действия Правительства края, направленные на улучшение социально-экономического положения края, подразделяются на меры финансового характера и организационно-правового характера. К первым относятся мероприятия по привлечению средств из федерального бюджета путем участия в федеральных целевых программах, разработка и реализация краевых целевых программ, мероприятия налогово-бюджетной политики. Ко вторым относятся меры организационного характера, а также совершенствование и расширение нормативно-правовой базы.

Анализ сильных и слабых сторон Ставропольского края, а также угроз и возможностей, определяемых внешними факторами показал следующее.

Сильные стороны (внутренние факторы) рассматриваются как конкурентные преимущества, на базе которых может быть основана долгосрочная стратегия устойчивого развития экономики и социальной сферы Ставропольского края.

Слабые стороны - это те действующие факторы, которые снижают эффективность проводимой органами государственной власти Ставропольского края экономической и социальной политики.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Статистика

О кредите

Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).