Заключение

Таким образом, исходя из проделанной мною работы можно сделать следующие выводы:

 Бюджетная политика – это система форм и методов мобилизации финансовых ресурсов бюджета деятельность органов власти различных уровней по составлению, рассмотрению и исполнению бюджетов деятельность органов власти в области организации и использования бюджета, состоящая в разработке концепции его развитии, принципов и форм его организации.

Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего года.

На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в Российской Федерации значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.

В нынешнем году, как и в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые рассчитаны также и на среднесрочную перспективу в числе которых является:

ü повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы;

ü ориентация бюджетной политики на перспективу, исходя из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечение предсказуемости условий формирования бюджетов всех уровней;

ü создание стабилизационного фонда для снижения в среднесрочной перспективе зависимости российской бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры;

ü продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени;

ü повышение уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий;

ü более рациональная организация работы налоговых инспекций, сведение к минимуму временных затрат налогоплательщиков по ведению налогового учета, подготовку и сдачу налоговой отчетности, особенно в малом предпринимательстве;

ü повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов;

ü финансирование подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в основном на федеральном уровне;

ü модернизация системы обязательного медицинского страхования населения;

ü комплектование российской армии, предусматривающее замещение призыва на воинскую службу системой комплектования по контракту;

ü принятие мер по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы в учреждениях Банка России;

ü создание системы четкого и стабильного разграничения доходных и расходных полномочий, что является необходимым условием приведения государственных и муниципальных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения;

При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики – ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.


[1] Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. – М.: Дис, 2002г., С.29.

[2] Бюджетный кодекс РФ (Принят Государственной Думой РФ 17 июля 1998).

 

[3] Бюджетный кодекс. Ч. 2. Гл. 4. Ст. 19.

[4] Бюджетный кодекс. Ч. 2. Гл. 5. Ст. 28.

[5] Романовский В.А. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юрайт, 2006г.

 

[6] Бюджетный кодекс. Ч. 3. Гл. 24. Ст. 230.

[7] Поляк Г.А. Бюджетная система России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г., С.52-54.

[8] Дворкович А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 2006 году //Вопросы экономики. 2006. №4., С.20ю

 

[9] Хурсевич С., Сибиряков С. Бюджетная политика. //Финансы. 2005г., №1., С.29-30.

[10] Горегляд В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной политики //Экономист. 2006г., №5.

[11] Ковалева А., Баранникова Н., Богачева В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2006г., С.100.

 

[12] Вавилов Ю.Н. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2005г., С. 182-187.

[13] Вавилов Ю.Н. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2005г., С.188-192.

 

[14] Суник Б.Е. Государственная политика и бюджетный кодекс //Встреча. 2003г., №2., С.22.

[15] Гавриленков Е. Российская экономика: перспективы макроэкономической политики //Вопросы экономики, 2004г., №4.

[16] Гурвич Е.Т. Российская бюджетная политика на следующее десятилетие. // «Экономический вестник». Издается Всемирным банком совместно с ЦЭФИР, 2008г. №1.

 

[17] Гурвич Е.Т. Российская бюджетная политика на следующее десятилетие. // «Экономический вестник». Издается Всемирным банком совместно с ЦЭФИР, 2008г. №1., С.44-52.

      Статистика

      О кредите

      Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).