Введение

 

С момента выхода в 1992 г Указа Президента РФ № 21556 «О федеральном казначействе» функции по исполнению федерального бюджета РФ возложены на единую централизованную систему органов федерального казначейства.

За прошедшие годы казначейская система исполнения федерального бюджета позволила кардинально изменить процесс организации осуществления и контроля за исполнением бюджета, была решена проблема бесконтрольного кредитования Центральным Банком бюджетного дефицита.

Внедрение казначейской системы исполнения федерального бюджета привело к решению многих проблем, накопившихся за годы функционирования директивной экономики.

В области исполнения федерального бюджета по доходам действующий в то время порядок характеризовался не только низкой оперативностью зачисления доходов на счета федерального бюджет, длительными задержками, запаздыванием, неполнотой и расхождениями в представляем ой Центральным банком информации, но также и отсутствием единого порядка распределения поступающих доходов между федеральным бюджетом и бюджетами других уровней, а также передачей в местные бюджеты отчислений от поступлений по федеральным налогам и доходам.

Вытекающие из этого дискретность процесса финансирования расходов из федерального бюджета, а также невозможность составления полноценных прогнозов на перспективу, снижали эффективность бюджетного исполнения.

В сфере расходов федерального бюджета система финансирования носила отпечаток предельно централизованной директивной экономики, поскольку допускала их фиксирование лишь на стадии платежа, то есть на стадии, когда возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами уже практически упущена.

Утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств породило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослаблению бюджетной дисциплины. А отсутствие объективной информации в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволило перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике.

Таким образом, действующий механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не способен обеспечить «прозрачность» бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, отягощен многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности и создавал возможности их нецелевого использования.

Принципиально важно, что с развитием рынка федеральный бюджет становится основным элементом, обеспечивающим управляемость экономикой. А условием правильного и законного расходования бюджетных средств является соблюдение финансовой дисциплины

Выполнение государственными органами функций по своевременному и полному сбору поступлений в доход федерального бюджета и бюджетов иных уровней имеет смысл, только если обеспечивается не только поступление доходов, но и их использование бюджетополучателями по целевому назначению. Целевое назначение выделяемых организациям средств из федерального бюджета является одним из принципов осуществления государственных расходов. Гарантия его реализации - наличие у государственных органов полномочий по осуществлению контроля и применению санкций при обнаружении нецелевого использования выделенных из федерального бюджета средств.

Учитывая изложенное, избранная тема является актуальной. Целью исследования является научное обоснование необходимости и направлений эффективного использования и контроля бюджетных средств через органы Федерального казначейства.

Исходя из цели исследования, задачами исследования являются: раскрыть понятие «системы расходов бюджета»; изучить механизм казначейского исполнения расходной части федерального бюджета; определить       предназначение казначейского  приоритетность и эффективность проводимого казначейства контроля за расходами бюджета.

Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации, труды отечественных экономистов и специалистов.


      Статистика

      О кредите

      Кредит или кредитные отношения — это такие сделки, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (т.е. кредит должен быть возвращён в будущем), платности (т.е. за пользование кредитом будут взяты проценты) и срочности (т.е. установлен срок возврата кредита).